Наталья Холодова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Сказочка»
Задачи: Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание.
Содержание образовательной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Сказочка“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Сказочка» (автор Й. Й. Змай, перевод Л. Яхнина) :
Маленький мальчик
В маленькой лодке,
В маленьком море плывет.
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперед.
К маленькой пристани
В маленький город
Мальчик приплыл наконец.
Маленький парус
Спущен на матче,
И маленькой сказке конец.
Воспитатель - «Вот у меня маленькая лодочка. Мальчик ушел, привязал к причалу лодочку. А лодочка отвязалась и поплыла. Давайте с вами придумаем историю о лодочке».
Выставляет тарелку с водой, лодочки и мелкие игрушки на стол.
Воспитатель - Как вы думаете, кто бы мог встретить лодочку?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте пофантазируем, как разговаривали бы с друг другом насекомые и другие персонажи, которые встречали лодочку?
Ответы детей.
Воспитатель – Что они делали, как дружили?
- Чем все завершилось?
Выслушать желающих.
Воспитатель предоставляет детям полную самостоятельность. В случае затруднения дает подсказки. Например – «Плыла, плыла лодочка. И встретила ….(корову). Корова говорит: «Здравствуй, лодочка. Далеко плывешь?» - «Далеко» - «Угостить тебя молоком?» - «Спасибо». – «Доброго тебе пути». И т. п. (эта часть занимает основное время работы детей)
Воспитатель – Послушайте, какую историю о гноме и лодочке придумала другой поэт – Лариса Кузьмина:
Вечер, начало смеркаться,
Время к дому возвращаться,
Быстро лодку оттолкнул,
Белый парус развернул.
Вижу: гномик на корме,
Обратился он ко мне :
Просит срочно подвезти,
К брату – гному отвезти –
Поздно, наступает ночь…
Я готов ему помочь,
И на лодочке вдвоем
Мы под парусом плывем.
Ветер в парусе поет,
Звездный дождь с небес идет,
Гномик шапочкой смешной
Ловит звезды за кормой…
Вот и берег. Гномик рад –
Здесь его встречает брат,
Мне за то, что я подвез,
Подарил одну из звезд.
- Вот спасибо! – я сказал,
Лодку крепко привязал
И с подаренной звездой
Побежал скорей домой.
Воспитатель – давайте снова пофантазируем. Представьте себе ночь, лодочку с гномиком, звезды, которые отражаются в воде. Какими словами можно рассказать о небе? О звездах? О реке? О ветре? Какое небо? Как светят звезды? Какой ветер? Что делает вода? (высказывания детей)
Воспитатель – давайте все вместе скажем приговорку.
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Гони стружок
С запада на восток. (повторить два раза)
Воспитатель – давайте представим, что у нас на ладошке кораблики. Дует ветер, гонит кораблик по воде: пффф.
Педагог объясняет, что щеки надувать не надо, надо глубоко вздохнуть и медленно дуть на ладошки.
По окончанию занятия предоставляется возможность взять в руки лодочки и мелкие игрушки и поиграть ими.