МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Сами виноваты»

Шабан Олеся
Занятие по развитию речи «Сами виноваты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Побуждать детей аргументированно высказывать свое мне-ние, рассуждать. Передавать содержание сказки в свободной игре-теа-трализации. Подбирать эпитеты к заданному слову. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: заяц, зайчиха, медведь, подушка, кастрюля, бочонок, домик.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Сами виноваты» (по С. Михалкову).

Публикация «Занятие по развитию речи „Сами виноваты“» размещена в разделах

«Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Все вокруг уб-рали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

- Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.

— А ну его! — ответил Заяц. — Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича

Топтыгина на пирог.

- Приду, — обещал Медведь. — И мед принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку меду нес. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с медом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами ви-новаты

Воспитатель задает детям вопросы:

с Сказка называется «Сами виноваты», как вы думаете, почему?

(Рассуждения детей.)

- О чем рассказывается в начале этой сказки? (Ответы детей.)

Хотите послушать, как об этом написал посатель? (Зачитывает отрывок)

Зайчиха предложила убрать камень. А что сказал Заяц? (Ответы детей.)

Педагог обращается к детям с предложением: «Вот Зайчиха, вот за-яц». (Достает игрушки.) «Давайте разыграем разговор Зайца и Зайчи-хи». (Вызываются двое детей.)

Бежал однажды Заяц домой, и что с ним произошло? (Ответы детей.)

— А что случилось с Зайчихой? (Рассказ ребенка.)

- Пригласили как-то Заяц и Зайчиха Медведя в гости. (Демонст-рирует игрушки.) Что произошло дальше? (Ответы.) Послушайте, как об этом сказано в сказке. (Зачитывает.)

Затем педагог спрашивает детей, кто хочет рассказать и разыграть сказку. (Вместо камня используется подушка.) Воспитатель предоставляет каждому ребенку максимальную самостоятельность. В случае затруднения дает подсказки. Вызывает детей по желанию - трех-четырех желающих.

Затем воспитатель обращается к детям: «Все неприятности произошли из-за того, что Заяц с Зайчихой не убрали с дороги камень. Какими словами можно охарактеризовать Зайца и Зайчиху? Какие они в этой сказке? (Ленивые, непредусмотрительные, неосторожные.)

Воспитатель напоминает детям, что от камней бывают не только не-приятности, но и польза. Просит их вспомнить и рассказать, что можно делать с камнями или из камней. Какие предметы сделаны из кам-ня? (Высказывания детей.) Какие бывают камни, какими словами можно их охарактеризовать. Например: разноцветные, драгоценные, тяжелые, плоские и т. д. (Ответы детей.)

Далее педагог зачитывает скороговорку про камешки:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятие по развитию речи «Бегония» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление знания пройденных букв.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сами виноваты»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 08:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Сами виноваты»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД