Юлия Кичук
Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Кичук Ю. М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Лучик», г. Белгород
Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Публикация «Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Во всех дошкольных учреждениях особое внимание уделяют развитию речи детей. Давно известно, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью что и рука, от того на сколько умело ребёнок работает своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
В работе для развития речи детей я использую пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Это направление очень актуально и имеет важнейшее значение в жизни наших воспитанников.
Основные мои цели: развитие мелкой моторики и координации движении рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных форм, методов и приемов, пополнить предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Задачи, которые перед собой ставлю: улучшить координацию и точность движений рук и глаз, ритмичность, гибкость рук, мелкую моторику пальцев и кистей рук, совершенствовать общую двигательную активность, содействовать нормализации речевой функции, развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность детей, зрительное и слуховое восприятие.
В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы по развитию речи детей.
Традиционные: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без, игры - конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней, игры с бумагой, песком, водой, крупами, лепка из глины, теста, пластилина, игры на развитие тактильных ощущений «гладкое - шершавое», «чудесный мешочек».
Нетрадиционные : самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, массажными щётками, карандашами; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала, бросовый, природный, хозяйственно - бытовой, нетрадиционные техники рисования кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой, рисование по трафаретам, ручной труд, нанизывание бус.
Основные формы работы на развитие речи - это индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей в течение дня.
Пальчиковые игры имеют следующие характеристики: универсальность - можно играть в любом месте в любое время, кратковременность - обычно не более 2-5 минут, наличие множества вариантов - одной и той же игры с изменяющимися правилами, постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.
Итоги регулярной работы по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр : дети становятся более активными в общении, умеют выражать свое отношение к окружающему, четко и последовательно выражают свои мысли, используют в речи образность, точность языка.
Применение на занятиях нетрадиционных способов рисования позволяет расширить возможности изображения уже знакомых детьми предметов. Занятия превращаются в интересную игру. При этом можно использовать как традиционные средства, так и нетрадиционные.
Таким образом, использование нетрадиционных способов рисования позволяет развивать специальные навыки и умения, готовить руку к письму, посредством развитии мелкой моторики пальцев руки.
Работая в технике нетрадиционного рисования, дети чувствуют себя свободными, видят и передают на бумаге то, что обычным способом передать намного труднее. Использование на практике в тесной взаимосвязи нетрадиционных способов рисования и пальчиковых игр, будет способствовать развитию у ребенка мелких движений рук.