Татьяна Инжутова
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Ты мой друг, и я твой друг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи. Рисование.
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „Ты мой друг, и я твой друг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.
Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.
Предварительная работа: беседа "Что такое дружба?"; Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка", "Кот в сапогах"; дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Хорошо - плохо"; просмотр мультфильма "Цветик - семицветик".
Материалы и оборудование: цветик - семицветик (середина, лепестки); рисунок с солнцем;
цветные фломастеры; песня "Дружба крепкая"; муз. игра "Вперёд 4 шага"; муз. игра «Бабочки», смайлики
Этапы
Управленческие действия воспитателя
Деятельность детей
1 этап
Мотивационнно -побудительный
Приглашает детей пройти на ковёр под музыку.
Звучит песня "Дружба крепкая".
Активизирует детей вопросами:
- О чём эта песня?
- Сколько у человека может быть друзей?
- А мы с вами друзья?
Организует "Круг радости" :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Задаё т проблемный вопрос:
- Что такое "дружба"?
- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?
Сюрпризный момент: (в руках у воспитателя "цветик - семицветик".)
- Одна волшебница подарила мне цветик - семицветик, я шла на работу, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания.
- Сможете мне помочь?
Дети идут друг за другом, эмоционально
воспринимая текст песни, повторяют слова.
Задумываются, объясняют, анализируют, рассуждают, делают вывод
Берутся за руки, проговаривают слова, выполняют движения
Рассуждают, объясняют: "Дружба - это когда люди хотят быть вместе; играют вместе, не ссорятся.
Да, можем
Слушают рассказ воспитателя.
Соглашаются помочь
2 этап
Организационно -поисковый
- А сейчас мы с вами это проверим.
1 лепесток (красный). 1 задание.
Игра: «Комплименты»
2 лепесток (оранжевый). 2 задание.
Игра: "Мои друзья"
- один хлопок.
- два хлопка.
3 лепесток (жёлтый).3 задание.
"Хоровод дружбы"
4 лепесток (зелёный). 4 задание.
Игра " Хорошо - плохо"
- Драться?
- Помогать друг другу.
- Обижать младших.
- Слушаться взрослых.
- Играть с мячом на дороге.
- Пинать кота.
- Говорить спасибо и пожалуйста.
5 лепесток (розовый).5 задание.
Муз. игра "Бабочки"
Нужно ориентироваться по словам в песенке.
6 лепесток (синий). 6 задание.
Игра «Угадай эмоцию»
Воспитатель показывает смайлик, дети говорят какую эмоцию он означает.
7 лепесток (фиолетовый). 7 задание.
Игра «Солнышко»
- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?
- Оно светит и греет без лучей?
- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?
- Давайте дорисуем разноцветные лучики, чтобы солнце весело засияло.
Обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается. Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.
По кругу говорят друг другу комплименты.
Играют в игру:
- здороваются за руки
- обнимают друг друга
Встают в круг, водят хоровод "Вперёд 4 шага. "
Отвечают на вопросы.
Анализируют, сравнивают, делают выбор.
Действия детей.
Закреплять умение узнавать эмоцию, показывать и называть её.
Лучиков
Нет, не светит
Тёплые
Рисуют цветные лучи солнцу
Радуются
3 этап
Рефлексивно - корригирующий
Обращает внимание на то что выполнили дружно все задания. Благодарит детей за помощь.
Обнимаются все.
Довольны, что смогли помочь другу.
Предполагаемый результат:
Понимают: что такое "дружба", кто настоящий друг; поступки героев.
Применяют: умение сопереживать, оказывать помощь; работать в парах, всей группой, добиваясь поставленной цели; оценивать и анализировать поступки героев.