Получи документы

Консультация для педагогов «Развитие речи ребёнка 5–7 лет»

Соловьва Светлана
Консультация для педагогов «Развитие речи ребёнка 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по развитию звуковой культуры речи ребенка включает не только правильное произношение, но и такие аспекты, как дикция, темп, сила голоса и интонационное выражение. Для развития интонации рекомендуется использовать игры с песнями и стихотворениями, например, народную игру «Гуси-гуси» и «Теремок», которые способствуют диалогической речи.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи ребёнка 5–7 лет“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребенок уже достаточно овладевает разговорной и устной речью, достигая хорошего уровня к 6-7 годам. Дефекты произношения могут быть, но они возникают в основном из-за недостаточной артикуляции или неправильного произношения со стороны окружающих. В таких случаях стоит обратиться к логопеду.

Даже если произношение правильное, важно продолжать работать над звуковой культурой. Фольклорные элементы, такие как скороговорки и потешки, могут служить отличным материалом. Упражнения с интонациями и смысловым ударением помогут ребенку осознать различные эмоциональные оттенки. Взрослый должен четко формулировать задачи, чтобы ребенок понимал, чему он учится, например, стремиться к выразительному чтению. Упражнения на грамматическую правильность также полезны, когда ребенок сам осознает правильные формы слов. Собака — щенок, собаки — много собак, щенки (щенята) —много щенков (щенят).

Подобные игры можно проводить и с другими существительными (названия овощей, фруктов, ягод).

Кладут различные фрукты и ягоды по нескольку штук или их изображения (названия должны быть ребенку хорошо знакомы). Сначала ребенок называет все фрукты: «Два яблока, две груши, три сливы, пять вишен, три черешни». Затем закрывает глаза, а взрослый убирает по очереди какие-нибудь фрукты и спрашивает, что изменилось, чего не стало. Ребенок отвечает: «Не стало яблок (груш, слив, вишен, черешен)». А если на столе лежали овощи, то ребенок отвечает, что не стало огурцов, помидоров, лука, свеклы.

Следует обратить внимание на правильное употребление таких форм множественного числа, как апельсинов (в разговорной речи бытует форма апельсин, помидоров (помидор).

Распространенной ошибкой у дошкольников является и неправильное согласование существительных и прилагательных среднего рода. Для упражнения в правильном употреблении рода существительных подбираются различные картинки. Вопросы взрослого вызывают ответ с называнием предмета. «Это что?»«Ведро». — «Какое оно?»«Голубое». — «А это что?»«Вёдра». — «Какие?»«Голубые». — «На картинке много чего?» - «Голубых ведер».

Так же проводятся и другие упражнения: белое облако — белые облака — белых облаков; красное яблоко — красные яблоки —красных яблок. Для сравнения детям предлагаются имена существительные мужского и женского рода: белая лента — белые ленты -— много белых лент; красный помидор — красные помидоры — много красных помидоров.

Для упражнений в правильном употреблении глаголов подберите такие слова, в которых дети чаще всего делают ошибки (хотеть; класть — положить; одеть — надеть). В употреблении глаголов одеть — надеть нередко делают ошибки и взрослые, поэтому только специальные упражнения помогут детям запомнить правильные формы.

Это легко удается при рассматривании картинок, которые изображают противоположное значение названных глаголов: «Мама одевает малыша»«Мама раздевает малыша»; «Девочка надевает шубу»«Девочка снимает шубу».

Важно отметить, что эти формы могут сближаться, сталкиваться в детской речи при игре (дети одевают и раздевают куклу). В обыденном речевом общении детей (и взрослых) употребление этих слов раздельно во времени, что затрудняет их разграничение. Дети собираются на прогулку. Взрослый говорит: «Надень шапку». Приходя с прогулки, ребенок слышит: «Сними шапку.» Таким образом, эти формы выступают перед ним как изолированные. Когда мы показываем ребенку картинки, мы «сталкиваем» разные формы и даем ребенку возможность их сопоставить и осознать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи ребёнка 5–7 лет»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи ребёнка 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьва Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД