Маргарита Марин
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Толстого. Познакомить с рассказом Л. Толстого «Прыжок»
Задачи: формировать умение детей внимательно слушать рассказ; осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки; совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; развивающие: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Методы и приемы: рассматривание портрета, иллюстраций; беседа, рассказ о творчестве писателя, пояснения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказ Л, Н, Толстого „Прыжок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Словарная работа: палуба, мачта, раззадориться.
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», картина парусного корабля. Презентация.
Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей с биографией Л. Н. Толстого.
Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги.
Воспитатель помогает вспомнить произведения писателя.
«Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.
Но сегодня мы познакомимся с произведением «Прыжок». Этот рассказ вам понравится. Вы уже взрослые ребята и многое знаете и понимаете. Вам будет интересно, увлекательно и волнительно. А на все вопросы, возникшие у вас по ходу прочтения, я обязательно отвечу.
Гимнастика на развитие зрительного восприятия:
«Рисование глазами». Воспитатель предлагает ребенку нарисовать что-нибудь в воздухе, используя для этого не карандаш, не кисточку и краски, а собственный взгляд. Это может быть домик или человек, собачка или дерево, все зависит лишь от фантазии.
Чтение рассказы «Прыжок»
Разбор непонятных слов: Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль…
Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород дерева.
Палуба – пол корабля.
Мачты возвышались над палубой на 15-20м, т. е. имели высоту 5-8- этажного дома.
Мачта – столб на палубе, к которому крепятся паруса.
Корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например, обезьян.
Воспитатель помогает детям ответить на вопросы:
Назовите главных героев этого рассказа?
Где происходят все события?
Почему весь народ был на палубе?
Что происходит на палубе?
Как ведёт себя мальчик?
Что означает - мальчик «раззадорился»? (развеселился)
Как ведут себя люди?
От чего опомнился мальчик?
Кто заставил мальчика прыгнуть вниз?
Чем закончилась эта история (Как себя чувствовал мальчик и его папа)
Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему?
А за что вы ругаете мальчика?
А за что хвалим мальчика?
Чему вас научил этот рассказ?
Каждый поступок нужно обдумать прежде, чем его совершить, ведь необдуманный поступок может сильно огорчить взрослых, родителей.
Ответив на вопросы, ребята пересказывают произведение согласно составленному плану.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы о биографии Л. Н. Толстого и его произведениях. Узнает, понравился ли рассказ «Прыжок» и почему. Что было сложного в пересказе.
Воспитатель благодарит и хвалит ребят за работу!