Елена Руснак
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28 «Сказка»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
«Курочка Ряба»
Провела воспитатель:
Руснак Елена Викторовна
Г. Ногинск
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Март 2022г
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Цель: Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материал: Настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки «Гусь», «Лягушка»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках (полукругом). Перед ними стол с игрушками и настольным театром.
Восп – ль: - Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба». Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.
Курочка Ряба
Жили- были дед да баба,
Была у них курочка «Ряба».
Снесла курочка яичко,
Да не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била – била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
не золотое – простое».
Восп – ль: - Вам понравилась сказка?
Дети: - Да, понравилась. (возможны хоровые ответы).
Восп – ль: - Сейчас мы будем рассказывать её вместе. Я начну, а вы мне будите помогать.
- Жили – были….
Дети: …дед и баба.
Восп – ль: - И была у них…
Дети: …курочка ряба….И т. д.
По ходу рассказа воспитатель ставит на стол соответствующие фигурки настольного театра.
Восп – ль: - Молодцы, ребята. Вот мы с вами и рассказали сказку.
Физминутка
Восп – ль: - А сейчас мы с вами поиграем. Вы все будите курочками. Вот курочки вышли погулять (встают и шагают по группе, увидели зёрнышки и стали клевать. (приседают и пальчиками стучат по полу). Повторить 3 -4 раза. Садятся на свои места.
Восп – ль: - Посмотрите, кто это к нам пришёл? Это гусь. Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети: - Гага (хоровые ответы)
Восп – ль: - Гусь идёт. Ему весело и он поё т песенку: гаа – гаа. Какую спел песенку гусь Гага?
Дети: - Гаа – гаа.
Восп – ль: - А это кто такой прыгает?
Дети: - Лягушка
Восп – ль: - Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?
Дети: - Ква
Восп – ль: - Она прыгает и поёт свою песенку. Как вы думаете какую песенку поёт лягушка?
Дети: - Кваа – кваа
Восп – ль: - Правильно ребята. А сейчас мы с вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поё т песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, обязательно с выделением звука «а»
Восп – ль: - Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдёте гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло. Откройте широко рот и скажите громко: ааа – ааа.
Ну все дети здоровы, все пойдут гулять. Занятие окончено.