Евгения Бусалкина
«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развития речи (подготовительная группа)
Тема: «Если бы я был военным».
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания
2. Образованию множественного числа имен существительных
3. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск
4. Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества ;
Материал:
Иллюстрации Российской армии;
Иллюстрации формы одежды войск;
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Изображение людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат).
Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей:
«Какой последний зимний месяц?»
Дети: Февраль
В: Правильно. Послушайте как С. Маршак описывает февраль (чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».
Про какой праздник нам рассказывает поэт в своем стихотворении?
Д: День рождение армии
В: А знание военные профессии мы знаем?
Д: Танкисты, моряки и т. д., радист, штурман, капитан, боцман, пограничники. Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?
Д: Моряк
В: Правильно. А как вы догадались что это моряк?
Ответ детей
В: Правильно у моряков черная форма. На голове бескозырки с ленточками, тельняшка полосатая, матросские воротники.
А теперь прошу вас всех сказать слово «Бескозырка».
Дети повторяют
Как вы думаете почему ее так назвали? (ответ детей).
Потом воспитатель показывает иллюстрации с изображением летчика, танкиста, пограничника, солдата.
Д/И «Кому что нужно»
На мольберте картинки (летчик, танкист, солдат, моряк)
Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку-схему.
Например:
- Это летчик. Летчику нужен самолет.
Физминутка.
Д/И «Один-много». Педагог бросает мяч и называет слово по теме, Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе: летчик - летчики, моряк – моряки и т. д.
В: А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации и расскажите:
В: «Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом – прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана».
Носить черную форму и тельняшку (показывает).
Итак занятие :
Когда подрастут наши мальчики, а даже может и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.