Ирина Ивановна Бортникова
Развитие речи на прогулке «Прогулка в осенний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи на прогулке «Прогулка в осенний сад»
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Цели и задачи:
Обогащать речь детей, приобщая к природе. Развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание, умение соотносить прилагательные, глаголы с выразительными движениями. Учить рассуждать. Воспитывать любознательность, умение общаться в коллективе.
Воспитатель подзывает детей к себе:
Темочки:
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Ребята, посмотрите, что у меня (показывает иллюстрацию осени) и зачитывает стихотворение.
Приметы осени (Т. Шорыгина)
Кто-то подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит наступила ОСЕНЬ.
Воспит. : А каком времени года я вам прочла стихотворение? Сколько перечислено примет об осени.
А хотите полюбоваться осенней красотой.
Собирайтесь, пойдем гулять на нашу площадку.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспит. : А мы с вами не просто пойдем, а поедим на автомобиле.
Дети строятся парами, ребенок 1ой пары берет руль, "заводит машину", дети помогают ему "Едут".
Воспит. : Вот и приехали. Выходите из машины, посмотрите как красиво вокруг. Хотите расскажу вам сказку про осень. Слушайте:
Однажды осень превратилась в художника. Взяла волшебные кисти, краски и пришла в сады, парки, в леса и к нам на площадку. А краски у нее были самые красивые. И принялась она за работу. Клёны и березки она покрасила желтым. А листья винограда-ярко-красным и даже фиолетовым. Заиграли они как-будто огонь горит. Увидела ивушку,покрасила салатным. А тополю добавила коричневой краски. Стоит он как богатырь, густой листвой своей потряхивает. Глядит Осень на дорожке липа растет, веточки опустила, ей осень парчовый платок подарила, смотрите, как переливаются листочки. Всех нарядила, одела осень, и фруктовые деревья не забыла, и кусты. Всех разукрасила-одела, по-своему, по-осеннему. Только сосну не знала как разукрасить. У неё на ветках ведь не листья, а иголочки, их не разукрасишь. Решила осень пусть такими будут. А от этого ещё ярче и красивее стало. Поглядела осень на травку, и решила ей тоже наряд поменять. Стала травка вместо зеленой, серебряной, да бронзовой. Вот как волшебница осень потрудилась.
Воспит. :Расскажите мне, ребята, какие деревья нарядила Осень (клен, березу, тополь, иву, липу).
А кому не поменяла осень наряд (сосне)
А в какой наряд одела осень деревья?
Молодцы, ребята. Давайте соберем листочков. А ветерок-непоседа тут-как-тут. Решил с нарядными листочками поиграть. Подул он на них:
ф-ф-ф-ф
Как, ребята, ветерок на листочки подул?
ф-ф-ф-ф (подуйте на листочки)
А листочки зашуршали
ш-ш-ш-ш
Не удержались листочки на ивушке, попадали от ветерка и с тополя слетели, и с винограда.
У кого опали листочки?
(тополь, ива, виноград)
А давайте, ребята поиграем в игру "Листочки"
Вы сейчас превратитесь все в листочки
Игра "Листочки"
Мы-листочки, мы листочки
мы осенние листочки
мы на веточках сидели (раскачиваются, машут руками с листьями)
Ветер дунул полетели (разбегаются по площадке)
Мы летали, мы летали (движутся по площадке)
А потом летать устали (присели на корточки)
Ветер снова вдруг подул
все листочки полетели (движутся по площадке)
А потом на землю сели.
(Игра проводиться 2-3 раза)
Воспит. : Какие хорошие листочки у нас получились.
А скажите, что осенью собирают в саду и в огороде? (фрукты, овощи)
Давайте поиграем в игру "Съедобное-не съедобное"
Если съедобное говорите: да-да-да
Если не съедобное говорите: нет-нет-нет
Индивидуальная работа с группой детей: Расскажи какого цвета листья (желтые, красные, зеленые, желто-зеленые, оранжевые, коричневые, бурые, пятнистые)
Индивидуальная работа с группой детей: Давай вспомним стих по Осень (стих ранее учился на занятии)
Индивидуальная работа с группой детей: Кто попрыгает как лягушка (произносить фразу ква-ква-ква)
Дети играют в игры "У медведя во бору"
В конце прогулки подводится итог и воспитатель предлагает во второй половине дня нарисовать увиденное (красивые деревья, листочки)