ольга шевелева
Фотоотчет о целевой прогулке в осенний парк в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: педагог дополнительного образования
МАДОУ «Яйский детский
сад «Кораблик»
Яйского муниципального района
Шевелева Ольга Юрьевна
Фото отчет целевая прогулка в осенний парк.
Целевая прогулка в осенний парк (подготовительная группа).
«В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём.»
Задачи:
Публикация «Фотоотчет о целевой прогулке в осенний парк в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать представления о строении, росте и развитии растений.
Развивать способности к наблюдению за жизнью растений, любознательность и творческие способности детей.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе осенью, чтение художественной литературы на осеннюю тематику, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках.
Словарная работа: похолодание, осадки, отлет птиц, листопад, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, изморозь, однолетние растения, многолетние растения.
Ход прогулки:
1. Игровой момент. Появление в группе старичка - лесовика из осеннего парка. Он рассказал ребятам, что в парке происходят какие-то странные вещи: листья с деревьев облетают, трава засыхает, пение птиц утихло. Неужели природа погибает? И мы вместе с ребятами принимаем решение: совершить прогулку в осенний парк и разобраться что происходит.
2. Вводная беседа. По дороге в осенний парк обратить внимание на погоду.
Уточнить с детьми названия осенних месяцев, их очередность, назвать характерные для осени признаки. (Дни стали короче, пасмурнее, солнечных дней становится все меньше; с каждым днем становится холоднее, у деревьев и кустарников пожелтели и осыпались листья, часто бывают осадки, исчезли насекомые; перелетные птицы улетают в теплые страны, появляется изморозь)
трывок из Осени Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Вовлечение детей в разговор.
3. Коллективное наблюдение:
Ребята куда мы пришли? (В парк) Скажите, а какие перемены произошли в парке с лета? Почему? (Пришла осень.) Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели деревья. Отмечают перемены, которые произошли с деревьями и растениями (Многие засохли, сбросили листву). Как называется явление, когда с растений опадают листья? (Листопад) На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. А ветер носит их по дорожкам парка.
Но в природе ничего не совершается случайно: осыпавшие листья нужны деревьям и кустарникам зимой и осенью – они образуют покрывало на земле, чтобы корни не замерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение. Воспитатель делает предложение походить по осеннему парку, рассмотреть разноцветные деревья, кустарники.
4. Чтение стихотворения
«Листок»
От дружной ветки отлучённый
Летит листок уединённый,
Куда летит?. "Не знает сам",
Гроза разбила дуб родимый;
С тех пор, по долам,по полям
По воле случая носимый
Стремлюсь, куда велят ветра,
Туда, где листья все кружатся
И лёгкий розовый листок.
(Жуковский В. А., 1818 г.)
Воспитатель: Давайте походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.
Давайте с вами поиграем с листиками, посмотрим, как они кружатся в воздухе.
Дети собирают листья и подкидывают их вверх, повторяя несколько раз.
Подвижная игра "К дереву беги"
Воспитатель произносит название дерева, дети находят дерево и бегут к нему по команде "Раз, два, три к. (берёзе, рябине, тополю и т. д) беги"
5. Предложить детям собрать листья для гербария.
Скажите, какие деревья растут в нашем парке?
Что вы можете сказать о парке, какой он?
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто работает сейчас в парке? (дворники).А зачем они работают? (убирают парк, что бы было чисто)
Что мы можем сделать, что бы дворнику легче было работать?
Давайте соберём букет из осенних листьев и принесём его в детский сад.
Ну, а теперь нам пора в обратный путь.