МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Много сказок знаю я!»

Ольга Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Много сказок знаю я!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Цели:

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Много сказок знаю я!“» размещена в разделах

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята в нашей группе я нашла волшебный сундучок. Вам интересно что там лежит. Но чтобы открыть сундучок нужно исполнить песенку воды с-с-с-с-с. Сундучок открываем. Здесь лежат герои сказок, но

случилась беда в стране сказок, перепутались сказки.

Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта : велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом).

Воспитатель: Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем).

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель:

А теперь нас встречает другая сказка. Попробуйте отгадать.

В этом домике живет

Очень маленький народ:(педагог показывает картинки зверей. Дети называют их)

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Вам нужно назвать деток животных, которые живут в теремке, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте.

У серой мышки маленький - мышонок.

У лягушки- лягушонок.

У зайца- зайчонок.

У лисицы хитрый - лисенок.

У волчицы серый- волчонок.

У медведицы бурый -медвежонок.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Молодцы, справились хорошо

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Тема: «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Обучать творческому рассказыванию, употреблению в речи антонимов. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Что я знаю о космосе» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Что я знаю о космосе» в средней группе Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие». Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые герои сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые герои сказок» Подготовила: Занина В. Л. 2018г. Актуальность. Дошкольный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Много мебели в квартире»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Много мебели в квартире» Цели: Расширять и закреплять знания детей о предметах мебели, их названии и назначении. Подвести к обобщающим понятиям мебель для спальни,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок» Основная часть: Вос-ль открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок! Мне нужна срочно помощь. Вы, ребята, помогите, Сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Много сказок знаю я!»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 12:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Много сказок знаю я!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД