МАРИНА Багаутдинова
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе «Игра, логика, знание»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ценностно-смысловой и интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста связано со способностью к познанию мира на основе коммуникативного и сенсорного опыта, а также формирующегося логического мышления.
В течение последних лет наблюдения за детьми показывают снижение у воспитанников познавательного интереса, любознательности и инициативности и, как следствие, уровня речевого развития и аналитических способностей.
Публикация «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе „Игра, логика, знание“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Для того чтобы развить у ребенка необходимые компетенции, не отвратив его от процесса обучения, а, наоборот, привив ему интерес к учебе, необходимо использовать зону актуального развития детей данного возраста. Игровая форма занятий в сочетании с интересным и близким для дошкольников сказочным содержанием при проведении кружковой работы на основе методики «Игра, логика, знания», предложенной к. ф. -м. н., доцентом Еленой Николаевной и к. ф. -м. н., педагогом-практиком Наталией Павловной Аксеновыми, ставит своей целью развитие у детей логического и абстрактного мышления, арифметических и речевых навыков. Работа по этой методике включает в себя поисково-экспериментальную деятельность дошкольников, в процессе которой развиваются коммуникативные способности детей. На начальном этапе навыки логического мышления отрабатываются на материале окружающего мира. С основными понятиями формальной логики «истинно-ложно» в совокупности с кванторами «и», «или», а также построениями отрицаний и решением арифметических задач нестандартными методами дети знакомятся в игровой форме. С помощью увлекательных сказок ребенок вводится в мир математики. Для облегчения решения логических задач используется метод графического изображения условий, ориентированный на преимущественное развитие у детей дошкольного возраста образного мышления. Используя простейшие геометрические фигуры, дети самостоятельно изображают условия логических задач с последующим их анализом, а также самостоятельно строят пересказы сказок.
Именно необходимость давать отчет об увиденном и услышанном, формулировать обнаруженные закономерности и особенности стимулирует речь. Привлечение литературно-фольклорного материала: сказок, загадок, пословиц и поговорок - при формировании логических заданий способствует одновременно развитию речи, образного и логического мышления, активизации познавательной активности дошкольников. Ключевым моментом организации занятий является тематическое последовательное усложнение логических задач и решение разнообразных нестандартных задач, направленных на активизацию мыслительных процессов дошкольников.
Работа по методике «Игра, логика, знания» позволяет активно развивать мышление и речь детей, поддерживать их любознательность и активность.