Светлана Александровна Мажова
Развитие речи и подготовка к обучению в школе. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
На шестом году жизни ребенок начинает в большей степени, чем это было раньше, управлять своим поведением. Он становится внимательным и работоспособным. С ним можно проводить каждый день по 2-3 занятия длительностью 25-30 минут. Малыш, не отвлекаясь, слушает задание взрослого, задает вопросы, выполняет многие задания самостоятельно, возникает интерес к выполнению сложных заданий. Ребенка интересуют не только свойства и качества разных предметов, он пытается устанавливать зависимости явлений природы, высказывает свои умозаключения.
Публикация «Развитие речи и подготовка к обучению в школе, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2019
В общении с другими людьми (взрослыми, сверстниками) ребенок активен в любой интересной для него совместной деятельности. В отношениях со взрослыми он стремился к взаимопониманию, к получению одобрения себя, своих возможностей и достижений. Отношения с детьми строятся на основе личных симпатий, которые становятся более устойчивыми и глубокими. Чаще всего дети относятся к ровесникам более критично, чем к себе. Оценить другого легче, чем себя. Этот возраст неоценим для развития эмпатии*, потому что ребенок уже самостоятельно может почувствовать эмоциональное состояние другого человека, посочувствовать ему и даже оказать помощь.
В этом возрасте необходимо обратить внимание на развитие фонематического слуха и научить ребенка элементарному звуковому анализу слов. Ребенок должен научиться произносить и различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать схожие по звучанию звуки (з-с, ж-ш, б-п, и т. д.). Это основа дальнейшего обучения письму и чтению.
Ребенок начинает пользоваться грамматическим строем языка более свободно. Он усваивает типичные формы словоизменений и словообразований, а также запоминает исключения из правил (на основе многократных упражнений, но не объяснений правил). Наиболее распространенными ошибками грамматического строя являются следующее:
• употребление у существительных множественного числа родительного падежа окончаний –ев, -ов вместо нулевых окончаний или окончаний –ей. Например: «сапогов», а не «сапог», «карандашов», а не «карандашей»;
• неправильное согласование существительных и прилагательных из-за неверного употребления рода существительных, особенно среднего рода;
• употребление глагольных форм с чередованием звуков, например: «хочут» вместо «хотят»;
• смешение близких по значению приставок с распространенным значением, например: «вошел – вышел»;
• употребление несклоняемых имен существительных как склоняемых; пальто, какао, пюре, пианино, кино.
Ребенку необходимы специальные упражнения, чтобы он усвоил сложные для него грамматические формы.
В активном словаре ребенка имеются слова всех частей речи. Он уже четко ориентируется в видовых (столы, платья) и родовых (мебель, посуда) понятиях, кроме того, родовые понятия начинают дифференцироваться. Ребенок начинает использовать такие термины, как слово, звук, предложение. На любых занятиях давайте ребенку возможность самостоятельно высказываться. Помогите ему ввести в речь слова для конкретизации мысли (вот, для соединения структурных частей рассуждения (потому что, ведь, для обобщения сказанного (всегда, никогда).
Обратите внимание на развитие всех сторон речи ребенка и не пытайтесь форсировать процесс обучения чтению.
Литература:
«Готовимся к школе» Соколова Е. И