Истомина Елена
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет
Программные задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию
Развивающие : Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, память, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества, отзывчивость, доброжелательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры драматизации по сказкам
Оборудование:
Сказка «Репка» настольный театр, сказка «Курочка Ряба», мнемотаблица, сказка «Колобок» кукольный театр, три домика, игрушка «Колобок», конверты с загадками
Ход занятия:
Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте, друзья
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Сегодня у нас необычный день, а сказочный. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Вы любите сказки? (Ответы) Я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши. Тише дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка к нам пришла сама.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Вот мы и в сказочной стране. Ребята вы слышите кто – то плачет.
Воспитатель выносит «Колобка». Вы узнали кто это? (Ответы) Что случилось Колобок?
Колобок: я укатился от бабушки и дедушки, а теперь не могу найти дорогу домой. Ребята поможем Колобку (Ответы) Смотрите, домик. Здесь наверно живет какая то сказка, а какая вы узнаете если отгадаете загадку
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли к нему на помощь
Все, кого он попросил.
Правильно, мы попали в сказку «Репка» Что же случилось с героями сказки? Они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем, расставим их правильно.
- Кто посадил репку?
-Кого позвал дед?
- Кого позвала бабка?
- Кого позвала внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала кошка?
- Кто помог вытащить репку? (Дети расставляют героев по порядку)
Воспитатель: Вот теперь всё хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да. Но это не мои бабушка и дедушка. Давайте попрощаемся с героями этой сказки. Нам пора отправляться в следующую сказку, может там мы найдём дедушку и бабушку колобка.
По дороге долго шли на столе конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте, загадка.
Как – то мышка невеличка
На пол сбросило яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ?
А сейчас, ребята, давайте расскажем сказку Колобку. Может это его сказка, а поможет нам вот эта таблица. (дети рассказывают) В какой сказке мы побывали (ответы)
Колобок: Кажется и это не мои бабушка и дедушка. Ну тогда скажем, до свидания. А перед тем как отправится в следующую сказку, ребята хотят с тобой поиграть
Физминутка «Колобок»
Молодцы, повеселили Колобка. Нам нужно продолжать свой путь, нас ждут другие сказочные герои. Ребята, смотрите, нас встречают дедушка и бабушка, но они такие грустные. Давайте спросим, что у них случилось.
Воспитатель одевает на руку бабку и рассказывает.
По сусекам поскребла, по амбару помела, в печке испекла, на окошко поставила, а он взял и укатился. Мы нашли вашего колобка. Давайте вспомним, что могло случится с Колобком, если бы мы его не нашли.
- От кого ушел Колобок?
- Кто последним встретился с Колобком?
- Что случилось с Колобком?
Колобок не убегай от дедушки и бабушки.
Колобок: Спасибо вам ребята, теперь я буду слушаться дедушку и бабушку. До свидания
Бабка: А я вам испекла печенье, угощайтесь. Спасибо вам за угощение, до свидания.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три сказка в садик нас верни. (Звучит сказочная мелодия).
- Вам понравилось наше сказочное путешествие?
- Какому герою мы помогли?
- В каких сказках мы побывали?