Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (2 фото)

Людмила Канищева
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Цель: учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности.

Задачи:

- Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.

- Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса

- Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).

- Воспитывать интерес и заботливое отношение к жителям леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.

Методы и приемы:

-наглядные: мягкие игрушки – зверушки;

-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;

-практические: подвижная игра «Мишка косолапый»

Материал и оборудование: Волшебная коробочка «Звери леса», мягкие игрушки (лиса, медведь, заяц);

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, ёж.

Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята послушайте про кого это стихотворение?

В лес дремучий я пойду

Зайца серого найду.

Принесу его домой -

Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Про кого я прочитала стихи? Кто покажет на картине?

- Иди, Аня, покажи на картине и скажи, кто это?

- Зайка. Что он делает?

- Зайка сидит. Аня, скажи как я - зайка сидит под деревом. Ребенок повторяет за педагогом или вместе с ним. Молодец, Анечка! Что делает заяц? На этот вопрос отвечают 2-3ребенка.

Воспитатель: А это про кого?

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Это медведь. Если дети не ответят, то педагог сам говорит. А где медведь на картине? Скажи, кто это? Что он делает? Где спит медведь? - В берлоге. Слово - берлога все говорят хором и индивидуально. Дети подходят к картине, показывают и отвечают на вопросы индивидуально. Педагог.

Воспитатель: А теперь поиграем. Вы будете все жить в лесу. Про кого я скажу, того и покажете, как бегает, ходит, летает, прыгает. Дети выходят на середину комнаты. Педагог говорит: «Зайцы!» - Дети прыгают. «Медведь!» - Дети ходят вперевалочку. «Снегирь!» - Дети летают. «Лисица!» - Дети бегают. И т. д.

Воспитатель: Узнайте, кто это?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Это белка. Вопросы те же и действия детей те же. Новое слово дупло закрепляется хором и индивидуально. Педагог.

Воспитатель: А в этом стихотворении кого вы узнаете?

Зайцы спрятались в лесу,

Под кустом сидят в снегу.

На кусту сидит снегирь,

Под сосной сидит лисица.

Дети говорят про зайцев.

А где сидит лисица? - Под сосной. Слово сосна педагог объясняет. Это дерево так называется. Слово закрепляют. А кто такой снегирь? - Это птичка. Слово снегирь тоже закрепляется. Педагог. В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички - снегири.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

Лиса, медведь, белка, заяц.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»

Вам понравились лесные звери? Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 17:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Канищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД