Людмила Канищева
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности.
Задачи:
- Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
- Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса
- Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к жителям леса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.
Методы и приемы:
-наглядные: мягкие игрушки – зверушки;
-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;
-практические: подвижная игра «Мишка косолапый»
Материал и оборудование: Волшебная коробочка «Звери леса», мягкие игрушки (лиса, медведь, заяц);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, ёж.
Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята послушайте про кого это стихотворение?
В лес дремучий я пойду
Зайца серого найду.
Принесу его домой -
Будет этот зайка мой.
Воспитатель: Про кого я прочитала стихи? Кто покажет на картине?
- Иди, Аня, покажи на картине и скажи, кто это?
- Зайка. Что он делает?
- Зайка сидит. Аня, скажи как я - зайка сидит под деревом. Ребенок повторяет за педагогом или вместе с ним. Молодец, Анечка! Что делает заяц? На этот вопрос отвечают 2-3ребенка.
Воспитатель: А это про кого?
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Это медведь. Если дети не ответят, то педагог сам говорит. А где медведь на картине? Скажи, кто это? Что он делает? Где спит медведь? - В берлоге. Слово - берлога все говорят хором и индивидуально. Дети подходят к картине, показывают и отвечают на вопросы индивидуально. Педагог.
Воспитатель: А теперь поиграем. Вы будете все жить в лесу. Про кого я скажу, того и покажете, как бегает, ходит, летает, прыгает. Дети выходят на середину комнаты. Педагог говорит: «Зайцы!» - Дети прыгают. «Медведь!» - Дети ходят вперевалочку. «Снегирь!» - Дети летают. «Лисица!» - Дети бегают. И т. д.
Воспитатель: Узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Это белка. Вопросы те же и действия детей те же. Новое слово дупло закрепляется хором и индивидуально. Педагог.
Воспитатель: А в этом стихотворении кого вы узнаете?
Зайцы спрятались в лесу,
Под кустом сидят в снегу.
На кусту сидит снегирь,
Под сосной сидит лисица.
Дети говорят про зайцев.
А где сидит лисица? - Под сосной. Слово сосна педагог объясняет. Это дерево так называется. Слово закрепляют. А кто такой снегирь? - Это птичка. Слово снегирь тоже закрепляется. Педагог. В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички - снегири.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
Лиса, медведь, белка, заяц.
Вам понравились лесные звери? Да.