Папки-передвижки

Развитие речи детей в процессе моделирования сказок и стихов

Оксана Киселева
Развитие речи детей в процессе моделирования сказок и стихов
▼ Скачать + Заказать документы

Метод моделирования давно и прочно вошел в работу педагогов. И зарекомендовал себя, как один из действенных способов всестороннего развития ребёнка. Акцент в использовании метода моделирования я делаю на развитие речи и памяти детей.

Публикация «Развитие речи детей в процессе моделирования сказок и стихов» размещена в разделах

Не нужно никому объяснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».

Работу в этом направлении, целесообразнее начинать с обучения замещению одних объектов другими/ реальных – условными/. Замещаемыми героями могут стать герои сказок : люди, звери и. т. д. Также можно заместить и предметы, с которыми герои действуют. В качестве заместителей можно использовать кружки, полоски, квадратики разного цвета и величины.

-На первом этапе необходимо научить детей правильно использовать заместители.

-На втором разыгрывать сказку. Распределив заместители по назначению, необходимо составить наглядную модель, т. е. по ходу действия сказки выкладывать заместители. Такие действия помогают детям понять «логику» текста.

- Третий этап - пересказывание текста. Вначале пересказ совместно с воспитателем. Затем самостоятельный пересказ отдельных эпизодов. И в завершении пересказ сюжета целиком. Когда же дети полностью овладели использование заместителей. Можно приступить к «конспектированию» сказки. Дети отображают суть сказки прорисовывая кружки- герои сказки.

После этого можно переходить к использованию схематических рисунков. А детям предлагается пересказать сказку по этим изображениям. При этом не обязательно добиваться дословного пересказа. Главное научить передавать общий смысл и выделять основные происходящие события.

Замещения можно использовать не только для пересказа известных сказок, но и для придумывания собственных. Детям можно предложить игру «Мешок сказок». Можно составить индивидуальную сказку, а можно и коллективно пофантазировать. В красиво украшенный мешочек складывают кружки или полоски разного цвета и размера. Доставая из мешочка кружок или полоску необходимо придумать : кто или что это будет, и действия этого героя. При этом, каждый раз при придумывании новой сказки, следует обращать внимание на то, что бы один и тот же кружок или полоска соответствовали разным героям и ситуациям.

Так же метод моделирования хорошо зарекомендовал себя при заучивании стихов. Как сказал величайший педагог К. Д. Ушинский : «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. И если основываться на этом свойстве памяти, то что – бы легче запомнить текст стихотворения, можно использовать иллюстрации. Выстроив их в определённом порядке, к соответствующим строкам стихотворения, получается схематический план. Дети с удовольствием принимают его за основу.

В процессе своей работы было замечено, что данный метод благоприятно воздействует на активность детей, страдающих речевой патологией. Как правило, у таких детей неважная память, низкое внимание. Они не проявляют интереса к учебной деятельности и с трудом планируют её виды, не готовы к выполнению заданий и не отличаются высокой работоспособностью.

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речиОбучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи "Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи". Цель - обучение детей способам наглядного.

Развитие речи детей 4–5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей» Речь – одна из важных линий развития ребенка.

Развитие речи у детей через показ сказокРазвитие речи у детей через показ сказок "Развитие речи у детей через показ сказок» • Сказка – удивительное явление русского народного творчества. В мир сказок ребенок вступает.

Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения в процессе объёмного моделирования Актуальность Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Исследовательская работа «Развитие связной речи у детей 4–5 лет в процессе театрализованной игры» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Консультация для педагогов «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Презентация Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном.

Проект по развитию речи в средней группе «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Презентация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования» Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения,.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в процессе моделирования сказок и стихов
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей в процессе моделирования сказок и стихов» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД