Наталья Клименкова
Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного.
Создание атмосферы доверительного и заинтересованного общения – непременное условие непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству. В поведении педагога важно все – каким тоном произнесена первая фраза. Какие чувства выражает взгляд, какой сделан жест.
Публикация «Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогического творчества в непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству.
Способы вовлечения дошкольников в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Для младшего дошкольного возраста основной становится сказочно-игровая форма преподнесения нового материала. Сказочное повествование. Игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. Игры-импровизации, погружение ребенка в ситуацию зрителя. Слушателя. Актера или собеседника придают занятиям динамичность, вызывают интерес.
В непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству мы приучаем ребенка быть не только восторженным зрителем, но и маленьким художником, способным понять, как это сделать и что-то перенести в собственную работу. А для этого глаза и руки ребенка должны совершать не один десяток движений. Например, чтобы овладеть линейным контуром круга, ребенку придется многократно проделать это движение рукой и глазами.
Восприятие образов в искусстве органично сплетается с впечатлениями и наблюдениями в действительности. Чувства радости, удивления, огорчения, переданные в картине через выражение лица и жесты, улавливаются детьми и передаются ими в высказываниях. Старшие дошкольник способны выразить это в суждениях о произведении искусства в целом: дети узнают изображенное, в их высказываниях появляются сравнения изображенного с увиденным в жизни.
В непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству дети начинают изображать знакомые, интересы для них предметы, продолжая осваивать линию как средство выразительности.
После продуктивной деятельности у воспитанников формируются обобщенные представления о предметах различной формы, на основе которого формируются и обобщенные способы изображения.
Детское творчество обогащается, если использовать в непосредственно образовательной деятельности поэзию, музыку. Эмоциональный рассказ.
При работе с детьми с ОНР необходимо проговаривать выполняемую работу, проводить сюжетно-ролевые игры.
Изобразительное творчество позволяет развивать у детей с ОНР психическую и физическую сферы. В результате планомерной непосредственно-образовательной деятельности у них улучшается моторика, развиваются сенсорная и познавательная функция. Все это в процессе социализации ребенка помогает ему успешно осваивать различные виды деятельности и, главным образом, речевую.