Татьяна Островская
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства
Формирование эстетического отношения к окружающему миру является центральным связующим звеном в развитии художественного образа детей дошкольного возраста.
Искусство воздействует на психику и разум ребенка, его интеллект и чувства, поэтому необходимо использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Литературная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для этого используются разнообразные методические приемы: вопросы к детям, упражнения на подбор антонимов, эпитетов, сравнений, придумывание названия картине.
Отбираются произведения по жанрам. Каждый ребенок аргументирует свой выбор. Составляются описательные рассказы по выбранному произведению.
Заключением каждого этапа может быть проведение выставки.
На вернисажах в качестве экскурсоводов выступают дети. Экскурсовод придумывает название выбранной картины и рассказывает детям о ее содержании.
Дети,выступающие в роли экскурсовода, это продукт речевого творчества.
Вернисаж можно открывать чтением стихов, использовать прозу,аудиозаписи.
Родителям предлагается совместное посещение выставок, музеев, галерей,где дети могут общаться с подлинными произведениями искусства.
Экскурсии надо проводить на определенные темы и ставить определенные задачи:-развить умение создать творческий рассказ на тему картины, формировать умение высказываться на тему произведения живописи, научить видеть художественный образ.