Альбина Афанасьева
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей младшего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Важность театра в жизни детей имеет большую значимость. Кукольные драматизации способствуют передаче эмоций, характера героев и отношение их друг к другу.
Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Свою работу по театрально-игровой деятельности в младшей разновозрастной группе мы планировали заранее, подбирали знакомые русские народные сказки, учили слова героев, работали над выразительностью, активно использовали пальчиковую гимнастику для формирования умения детей сочетать слова и движения. Главной целью работы являлось формирование творческих способностей детей. Педагог организовывал деятельность детей, объединял в небольшие творческие группы. Родители помогали в подготовке атрибутов, костюмов для инсценировки, рисовали красивые афиши. Воспитатели помогали проиграть выбранное литературное произведение от начала до конца.
Одновременно с этим воспитатели сами показывали детям различные спектакли, чтобы они увидели, как нужно обращаться с куклами.
И в итоге мы вместе с детьми разыгрывали выбранные сказки, небольшие занимательные сценки, используя различные игрушки и плоскостные фигурки.
Игры в кукольный театр мы использовали и в самостоятельной игровой деятельности, брали различные его виды, наиболее подходящие для детей младшего дошкольного возраста.
Дети получали не только массу удовольствия, но вместе с тем у детей формировались игровые умения и навыки, побуждающие к импровизации.
В театрализованных играх мы предлагали малышам поиграть и в пальчиковые куклы, переходя уже от настольного театра к театру за ширмой. Для того, чтобы у детей формировалось умение эмоционально представлять образ персонажей, мы брали различные сказки: радостные, печальные, веселые, добрые, грустные. Важно отметить, что пальчиковый театр эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что непосредственно влияет на формирование речи детей.
Очень нравится малышам театр «Би-ба-бо», где куклы одеваются на руку.
Подводя итоги можно сказать, что дети стали более активнее, эмоциональнее, научились импровизировать. Расширился и обогатился словарный запас. IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3021282-1684488742.jpg[/IMG]