Марина Гераськина
Развитие речи детей двух-трех лет посредством развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Здесь мной представлена система работы по теме: «Развитие речи детей двух – трех лет посредством развития мелкой моторики».
Актуальность темы обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно-развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Эти требования к развитию подрастающего поколения сформулированы и закреплены в законодательных и нормативных документах образования.
Публикация «Развитие речи детей двух-трех лет посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования подчёркивается, что познавательное, речевое и физическое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании дошкольников.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста формирует координацию движений пальцев рук, что опосредованно развивает речевую деятельность и готовит ребёнка к школе. А уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Это и умение логически рассуждать, и высокий уровень развития памяти, внимания, связной речи. Техника письма предполагает работу мелких мышц и всей руки, а также хорошее развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка. Специально организованные занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.
И. М. Сеченов писал: «…движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой». А учё ные: Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, М. П. Денисова, М. Ю. Кистяковская показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания. Вид предмета - это стимул движения рук по направлению к нему. Организованные действия рук формируются у ребенка постепенно на протяжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые в кулак, распрямляются, начинают выполнять особые движения захватывания предметов. Рука начинает действовать как специфический человеческий орган. Н. А. Бернштейн указывает: «,анатомическое развитие уровней построения движений идет с первых месяцев жизни и завершается к двум годам». Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Включение пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики, массажа в занятия и в совместную деятельность воспитателя и детей, а также приобщение к этим видам деятельности родителей позволяет достигнуть ощутимых результатов в работе по данной теме.