Получи документы

Развитие речи посредством различных видов деятельности

Сейльбах Ольга
Развитие речи посредством различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка.

Качество речи - показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Поэтому необходимо создавать такую обстановку, в которой малыш не только хорошо понимает обращенную к нему речь, но и сам хочет говорить, пользоваться речью. Лучше всего получается это через игру (настольную, дидактическую, подвижную, хороводную). Задачами первых лет жизни являются, во первых, расширение понимания речи взрослых и, во вторых, формирование активного словаря ребенка. Это важно, потому что в процессе речевого общения ребенок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путем индивидуального практического опыта, но и путем усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями.

Публикация «Развитие речи посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому в своей работе с детьми я практикую различные виды игр. Один из лучших

способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие театральные спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы. Детки просто обожают играть в пальчиковые игры. Но давайте разберемся, что же это такое пальчиковые игры!

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека доказано давно. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на весь организм, в том числе и на мозг. Во всем мире веками создавались потешки, прибаутки с движениями пальцев, которые мы теперь называем «пальчиковыми играми. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.

- Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира (фигуры из пальчиков «флажок», стульчик, «коза»)

- Движения сопротивления (игра «Хома – хомячок»)

- Движения пальцев, передающие динамические образы («гармошка» - раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе, «паучок» -пальчики шевелятся)

- Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «ладушки – ладошки» и т. п.)

- Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми или массажными мячами, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками, бусинками.

- Игры с мозаикой

- Пальчиковы игры с пластилином

- Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, сминание в какую-либо форму (бабочку, скатывание в шарик

- Действие с крупой, семенами

- Действие с водой (переливание, в бассейне для рук (игры с лейками, с поролоновыми мячами, игры с пипеткой

- Игры с песком, мукой, тестом

- Действия с мелкими игрушками и предметами

- Действия с пуговицами (застегивание, расстегивание, выкладывание)

- Рисование на бумаге пальчиками

- Показ сказок пальчиками.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой

моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Таким образом, у тех детей, с которыми ежедневно играют в пальчиковые игры, делают массаж кисти, проводят занятия по овладению навыками речи, ускоряется её развитие на много быстрее по сравнению с другими детьми.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи посредством различных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Сейльбах Ольга (УИ 1433744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД