Папки-передвижки

«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Сафронова Елена
«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Послушайте стихотворение:

Звучит трек 1 стихотворение А. Барто (Я выросла)

Воспитатель

- Кто знает это стихотворение?

-А кто его написал?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно Агния Львовна Барто. Для начала я хочу рассказать вам о ней.

Агния Барто

А. л. подарила миру много стихов и повестей. На них выросло не одно поколение детей. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище, но увлеклась поэзией и решила сменить профессию

Публикация «„Агния Барто“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио, писала военные стихи, статьи, очерки.

А. Барто часто можно было увидеть среди ребят. Она посещала школы, присутствовала на уроках, встречалась со своими читателями в детских библиотеках.

Воспитатель:

Ребята она много написала стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Мы перелистываем книгу и попадаем на страницу стихов написанной Агнией Львовной для самых маленьких, а называется это раздел «Игрушки» Давайте вместе свами вспомним эти стихи

Картинки стихотворений

игра (слайды 12-16)

1. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

4. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

5. Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

А теперь поиграем в игру «Доскажи стихотворение» я буду зачитывать начало стихотворения, а вы продолжите.

Уронили мишку на пол

Самолет построим сами

Я люблю свою лошадку

У меня живет козленок

Матросская шапка, веревка в руке

Агния Барто написала, очень много стихотворений. И следующее стихотворение она написала совместно с своим мужем Павлом Барто и называется оно (Девочка чумазая)

Прочитаем его по ролям.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Ребята, А ведь на стихи А. Барто, есть еще и песни.

Песня – танец «Самолет»

Прослушивание песни «Самолет»

А теперь поиграем в игру «Громко-тихо» выберите стихотворение а. барто и по картинкам определите, как нужно его прочитать (громко, тихо, медленно, быстро, весело, грустно)

Давайте немного разомнемся

Физкульт-минутка

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Теперь следующая игра. В начале недели мы читали некоторые стихотворения а. барто. а теперь проверим, насколько вы внимательно слушали. Вам нужно назвать стихотворение по описанию главного героя. Вам помогут подсказки на экране.

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои игрушки маленькому Серёже. Но привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения, т. е. передумать. (“ Я выросла”)

3. Ребята лепили снежную бабу. В увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

4. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

Молодцы!

А сейчас я вас немного запутаю, а вы меня поправляйте!

Я буду читать стихотворения, а вы исправляйте, если найдете ошибку.

. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

(«Слон»)

2. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

(«Кораблик»)

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(«Самолет»)

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

Молодцы, все правильно ответили.

А теперь несколько вопросов по теме нашего занятия

Кого бросила хозяйка

Кого решили прокатить в машине

Кому оторвали лапу

Что уронила в речку таня

Кого отнесут рано утром в сад зеленый

Кому причешут шерстку гладко.

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А. Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: «Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

(изобразить стихотворение «мы покажем, а вы отгадайте», «мешок с игрушками»(мяч, барабан, грузовик, веревочка, погремушка, конфеты,)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Холова Ю. Е. Методические указания: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: - продолжать развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Презентация для воспитателей «Агния Барто» У меня появилась идея! Конечно, сегодня трудно «изобрести велосипед». Возможно, в каких-нибудь детских садах «моя идея» уже стала традицией,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Стихи Агнии Барто» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 13:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД