Олеся Осипенко
Занятие по развитию речи в средней группе «Стихи Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, игрушки к стихам А. Барто, сундучок, листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка)
Организационный момент:
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Стихи Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите книжки? Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. А вы себя какими считаете, маленькими или уже постарше?
Обратите внимание на игрушки, которые у нас сегодня в группе. А вы не хотите вспомним стихи про эти игрушки?
Воспитатель показывает первую игрушку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показывает зайчик.
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).
- Ребята, а кто? (Бычок).
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает игрушку грузовик.
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли,и будем учить новое стихотворение.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
-Теперь подойдите к столам ребята.
- Посмотрите, я принесла вам сундучок. Он волшебный, чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова: «Сундучок, откройся, пожалуйста!». Ой, не открывается, помогите мне пожалуйста, давайте вместе скажем: «Сундучок, откройся, пожалуйста!».
А в сундучке волшебные предметы.
Хотите посмотреть?
1. У меня в сундучке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке. Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.
2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?
Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать» :
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тихо подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно. Что же вы видите (ответы детей)А хотите весте со мной прочитать стихотворение (читает вместе с детьми)
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось новое стихотворение Агнии Барто?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
Воспитатель :Ребята, вы все сегодня молодцы.