Лучший педагог года

Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Тамара Холодинская
Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта:

Использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

Задачи проекта:

Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.

Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

Использование малых форм фольклора в повседневной жизни.

Педагогический мониторинг

Публикация «Педагогический проект на тему: „Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

(первичная диагностика)

В ходе диагностики, проведенной в начале учебного года, я сделала следующие выводы, что у детей младшей группы очень низкий уровень звуковой культуры речи. Также низкий уровень развития грамматического строя речи и развития связной речи. На среднем – по формированию словаря.

Лучшие результаты у Ани П., Дианы Ф., Саши Н., Максима О. – этим детям нужны более сложные задания для развития их потенциала.

С остальными детьми необходима кропотливая работа по улучшению результатов.

Поговорка: «Начало - полдела» полностью относится к истокам правильной речи. Неудачное дело может испортить и все дело, и всю жизнь. Для работы буду использовать материалы по развитию речи дошкольников с использованием русского народного фольклора и «русскую избу» (специально оборудованное помещение в нашем детском саду).

Материал для различных режимных моментов с использованием фольклора.

Работа велась одновременно

по трем направлениям:

Работа с детьми.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с родителями.

В работе с родителями использовались следующие методы:

Рассматривание предметов русского народного творчества.

Беседы с детьми.

Дидактические игры.

Наблюдения.

Обследования.

Чтение художественной литературы.

Слушание музыки.

Работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе включала в себя подбор наглядного материала, создание дидактических игр, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности детей и занятий.

Работа с родителями включила в себя участие в создании мини-выставки декоративно-прикладного искусства, имеющихся дома, совместную практическую деятельность родителей и детей.

В содержании проекта было выделено 3 этапа.

1 этап.

Цели:

Расширить представления детей о значимости использования русского народного творчества в развитии речи детей.

Развивать эмоциональную

понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Для решения поставленной цели проводились экскурсии, занятия, система дидактических игр, обогащали предметно-развивающую среду в группе.

Экскурсия в «Русскую избу».

«Милости просим, гости дорогие!»

Цели:

Вызвать у детей интерес к избе.

Познакомить детей с предметами, находящимися в избе.

Расширить представления детей о предметах старинного русского быта.

В процессе наблюдения дети обращали внимание на незнакомые им вещи, такие как ухват, чугунок, зыбка, коромысло.

Младших детей знакомила с колыбельными песнями, но и сами дети пели куклам про Кота-воркота, про гулей. Кроме того, детям было интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу.

Вся непосредственная образовательная деятельность детей проводится в специально созданном нами и родителями помещении, которое называется «Русская изба».

2 этап.

Цели:

Формировать умения детей создавать игровой образ в непосредственной образовательной деятельности.

Использовать различные художественно-выразительные средства в процессе создания этого образа в условиях совместной деятельности детей и взрослых.

2 этап состоял из цикла занятий.

В ходе занятий дети создавали отдельные образы героев (сказки, соединяя их в целостную композицию. Эта игра приносила детям радость, перевоплощение, интерес к русскому народному творчеству.

3 этап.

Цели:

Стимулировать детей к самостоятельной театрализованной деятельности, создавать знакомые им образы.

Заключение.

В процессе работы над данной темой были замечены такие изменения:

У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.

У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 23:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Холодинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД