Получи документы

Консультация «Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи»

Анастасия Нудная
Консультация «Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов: "Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи"

Одним из необходимых качеств полноценной речи является правильное произношение всех звуков родного языка. Недостатки произношения в той или иной степени отражаются на деятельности и поведении ребёнка. Речевое нарушение ограничивает общение ребёнка со сверстниками, отрицательно влияет на формирование его эмоционально – интеллектуальной сферы. Игра является наиболее эффективным средством преодоления недостатков речи у детей. Занимательный характер игры повышает речевую мотивацию и работоспособность.

Публикация «Консультация „Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи“» размещена в разделах

Одним из основных этапов развития речи особых детей является развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи.

Развитие речевого дыхания у ребенка начинается параллельно развитию речи. Уже в возрасте 3 - 6 месяцев идет подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание.

У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание в онтогенезе формируется патологически и имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, верхнереберного типа, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы. В процессе речевого высказывания у них отмечаются задержки дыхания, судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи. У таких детей отмечается недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох.

Процесс развития речевого дыхания является важной частью логопедической работы по формированию планирования речевого высказывания. Дети обучаются в процессе выдоха произносить сначала слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трёх-четырёх слов, короткие стихотворные тексты. Каждое упражнение длится не более пяти минут.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: дуть в свисток-дудочку, свисток клюв, свисток «Железная дорога», гудочек Губки, язычок-гудок, дыхательный футбол, Аэробол, дуть на вертушку Ветерок, дуть на зондозаменитель Диск-вертушка и квадрат-вертушка, дуть на облачко, спасать колобка от лисы, дуть на насекомых, мыльные пузырики. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи.

Развитие речи ребенка находится в тесной связи с развитием мелкой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Для развития мелкой моторики можно использовать игрушки как самостоятельно сделанные из подручных материалов, так и тех которые сейчас продаются в магазинах.

Например: игры с крупами (фасоль, горох, манка);

Игры с прищепками, способствуют формированию хватательных навыков, а так же укреплению и развитию кисти руки. Во время игры можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

Опускать в бутылочку разноцветные палочки, или пуговицы в коробочку. Эти упражнения учат производить целенаправленные движения рукой и пальцами, при этом используя пинцетный и щепотный захват;

«Волшебный мешочек», где на ощупь надо найти предмет по договоренности либо нащупать и описать предмет;

Застегивать и расстегивать пуговицы, «молнии»;

Игрушки шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность;

Перекладывать помпончики или любые другие мелкие предметы из одной тары в другую ложкой или бамбуковыми щипчиками, параллельно развивая не только мелкую моторику, но и речь.

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками и валиками («Чудо-валик»). Они стимулируют множество биологически активных точек находящихся на ладони. Знакомить малыша с такими мячами можно уже смело с 6 месячного возраста, покатывая его по телу по ручкам.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Валик по столу катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики.

Игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)

Игровое пособие «Волшебные гонзики». Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. «Гонзики» побуждают ребёнка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость.

"Гонзик маленький скакал"

Гонзик маленький скакал - ("подпрыгивают" пальцы, на которые не надеты "глазки")

Головой крутил, - (крутить пальцем с "глазками")

Летал! - (махать пальцами без "глазок", как крыльями)

К вечеру совсем устал,

Приземлился, полежал - (положить всю ладошку на стол)

Когда голову поднял - (поднять вверх палец с "глазками" и покачать им)

В небе звезды увидал!

Понял Гонзик: "Пора спать".

Лег в цветочек, как в кровать - (раскрыть пальцы другой руки, как лепестки цветка, положить на ладошку Гонзика и покачать).

Цветочек Гонзика качает,

Тихо песню напевает:

"Ложись скорее на бочок.

Спокойной ночи, мой дружок".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Тренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материалаТренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материала Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то.

Тренажёр для дыхательной гимнастики. Формирование воздушной струиТренажёр для дыхательной гимнастики. Формирование воздушной струи Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание четкое произношение звуков,обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нудная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД