Оля Сылкина
Развитие речедвигательной координации детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речедвигательной координации детей с ОНР
Цель: осуществление коррекционной работы путем развития речедвигательной координации.
Темы которые я рассматривала:
- Развитие речевого дыхания
- Развитие координационных движений
Речевое дыхание :
Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.
Публикация «Развитие речедвигательной координации детей с ОНР» размещена в разделах
• Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) дыхания:
- более быстрым вдохом и замедленным выдохом;
- значительным увеличением дыхательного объема;
- преимущественно ротовым типом дыхания;
- максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Техника выполнения упражнений:
• воздух набирать через нос
• плечи не поднимать
• выдох должен быть длительным и плавным
• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
Дыхательные упражнения:
«Футбол»
Дуть на шарик для пинпонга, и стараться попасть в ворота.
«Фокус»
Язык чашечкой – сдувать ватку с носа.
«Согреть руки»
Выдох со звуком «х-х-хо»
«Остудить воду»
Выдох со звуком «ф-ф-ф»
«Бабочка»
Дуть на бабочку, чтобы она крутилась вокруг веревочки.
«Подводная лодка»
Пускать через соломинку воздух в стакан воды.
«Лодочки»
Дуть на лодочки, которые находятся в воде.
Развитие координационных движений :
Координационные способности выполняют важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений, объединение их в единое целое в соответствии с поставленной задачей.
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.
Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования.
Практикум для родителей:
1. «Маятник»
И. П. : стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 - назад.
2. «Волна»
И. П. : стойка - ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. «Вертушка»
И. П. : стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. «Мельница»
И. П. : стойка - ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. «Крокодильчик»
И. П. : упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. «Ножницы»
И. П. : горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. «Качели»
И. П. : лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. «Лягушка»
И. П. : упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. «Зайчик»
И. П. : упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
10. «Кенгуру»
И. П. : стойка - ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.