Елена Владимировна Федотова
Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Бирюсинска
Выступление из опыта работы
по индивидуальному плану профессионального развития
по теме:
Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Федотова Елена Владимировна
Бирюсинск 2018
Публикация «Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
Развивать разносторонние музыкально-творческие способностеи детей на музыкальных занятиях в детском саду, я использую методику музыкального воспитания М. Б. Зацепиной. Эта методика дает возможность приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку, обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Применяя данную методику, я поставила перед собой цель и задачи:
Цель: формирование разносторонних музыкальных умений в художественно-творческих видах деятельности; -развитие образно-эмоционального восприятия окружающего мира; -приобщение каждого ребёнка к основам музыкальной культуры; -развитие художественных способностей, раскрытие природного творческого потенциала каждого ребёнка; -развитие коммуникативной культуры через навыки коллективного общения.
Задачи:
Музыкально-образовательные : совершенствовать певческие навыки и вокально слуховую координацию. Обучающие: научить выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики, сопоставлению музыкальных произведений с образными средствами других видов искусства. Развивающие : улучшать память, развивать музыкальный слух, чувство ритма, прививать навыки сольной импровизации, формировать творческие способности к различным видам искусства. Воспитательные: дать возможность каждому ребёнку проявить индивидуальность в художественном творчестве; развивать коммуникативные способности детей, основы формирования культуры общения.
На первом этапе работы я изучила литературу:
• Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005;
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. : УЦ «Перспектива», 2008;
• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. - М. : Изд-во «Скрипторий», 2003;
• Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста:. - М. : АРКТИ, 2005;
• Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009;
• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М. : «Издательство Скрипторий», 2008;
• Сазикова Н. Н. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Воспитатель ДОУ», 2008 №8, с. 108;
• Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина…» издательство АРКТИ Москва 2003;
• Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» ТЦ Сфера Москва 2004;
А. Б. Бескер «Открывая занавес», 2013 г. ;
Т. Н. Далина «Сольное пение», 1986 г. ;
Буренина А. И. Ритмическая мозаика - программа по ритмической пластике для детей. СПб., 2000.
Картушина М. Ю. Забавы для малышей - театрализованные развлечения. М., 2008.;
Костина Э. П. Камертон - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М., 2008;
Музыкальный руководитель - иллюстрированный методический журнал. М., 2004;
Поддубная Е. А. Музыкальные пальчиковые игры. М., 2006.;
Радынова О. П. Музыкальные шедевры - программа музыкального воспитания. М., 2006.
С теоретическим обоснованием решения данных проблем выступала с докладом на педагогическом совете, результат – утверждение индивидуального плана профессионального развития.
Провела праздник для сотрудников ОНД «Пожар в лесу» вместе с воспитателем старшей группы.
На втором этапе занималась методической деятельностью:
• Оформила серии выставок для детей выставка рисунков : «Портрет мамы», «Семейный герб», «Папа, мама, я – дружная семья»; поделок: «Елочная игрушка»; фотовыставка: «Как я провел этим летом», «Мое любимое место в городе».
• Исготовила дидактические игры, наглядно- дидактических пособия по теме «Вот иду я вверх», «Большой и маленький колокольчик», «Узнай по голосу»;
• Консультировала родителей по темам «Какие музыкальные произведения слушать с ребёнком дома», «Танцуем вместе с детьми»;
• Беседовала с детьми на темы «Музыка рядом», «Влияние музыки на формирование речи». Знакомство с социально-значимыми, музыкальными объектами города (музыкальная школа, дом творчества, центр культуры;
• Помогала воспитателям в группах оборудовать предметно- развивающую среду, стимулирующую музыкальную и двигательную активность детей;
• Участвовала в работе РМО по теме «Традиционные и инновационные технологии обучения детей различным видам музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» .
• Провела открытые развлечения «А ну-ка бабушки», «День семьи», «День матери», кукольный театр «Загорелся Кошкин дом».
На заключительном этапе, я подготовила детей к участию в городском празднике «Веселые старты»; участвовала в районной выставке «Русь мастеровая» в номинации «Мастер, золотые руки» - диплом III степени, показала мастер-класс на педагогическом совете ДОУ «Флешмоб, как средство формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста».
Используя данную методику дети научились:
• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, oбручами, мячами, цветами).
• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
Результаты детей :
Критерии. 2015 год 2019 год
Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
23% 96%
Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, oбручами, мячами, цветами).
15% 94%
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. 7 % 85%