Получи документы

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством моделирования с использованием конструктора «Фанклакстик»

Харитонова Ирина Владимировна
Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством моделирования с использованием конструктора «Фанклакстик»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанкластик»

Подготовила: Харитонова И. В.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора «Фанкластик» в совместной деятельности с детьми в условиях ДОО.

1 слайд:

Публикация «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством моделирования с использованием конструктора „Фанклакстик“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса:

«Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанклакстик»

2 слайд:

В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты очень востребованы. Специалистам таких профессий важно обладать конструктивным мышлением и развитыми техническими творческими способностями. Но данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности.

С нашей точки зрения, формирование предпосылок инженерного мышления должно начинаться уже в д/саду.

- Как вы думаете, что же такое инженерное мышление? (ответы участников мк)

3 слайд:

Инженерное мышление - это совокупность конструктивного, творческого, технического, экономического и исследовательского мышления. Оно направлено на создание чего-то нового, на решение конкретных задач и достижение эффективного результата. Или иначе: мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между её частями.

Задатки такого мышления необходимы ребёнку ещё с малого возраста, поэтому важно отдать должное внимание его развитию.

4 слайд:

Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления.

Базой для формирования инженерного мышления является развитие наглядно-схематического мышления, когда ребёнок начинает оперировать образами не самих предметов, а логическими связями и отношениями между ними, выражая эти отношения в виде наглядных схем, моделей. Для функционирования наглядно-схематического мышления дошкольник должен овладеть действиями наглядного моделирования, конструирования, усвоение которых, ведёт к развитию общих познавательных способностей дошкольника и является условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

5 слайд:

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребёнка. Он не замечает, что осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков ребёнок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы.

6 слайд:

Сегодня мы с вами окунёмся в мир конструктора Фанкластик, который способствует развитию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Фанкластик – это трёхмерный сверхпрочный детский конструктор, разработка российского программиста Дмитрия Соколова, создан с учётом недостатков Lego и других блочных конструкторов.

- А сейчас я попрошу вас поднять руку тех:

1) кто знаком с конструктором Фанкластик;

2) кто использует в работе конструктор Фанкластик?

7 слайд:

Конструктор Фанкластик очень нравится детям: собранные модели они могут многократно разбирать и собирать новые из тех же самых деталей, крепить детали разными способами во всех областях, достраивать модели со всех сторон, переносить модели, не боясь сломать, быстро создавать крупногабаритные постройки, - всё это говорит об уникальности конструктора Фанкластик.

8 слайд:

Прежде чем приступить к практической части нашего мастер-класса, вспомним, как называются детали Фанкластика :

1) детали с окошками – это бруски, детали без окошек – палочки, а квадратные детали – квадраты; (показать на деталях)

2) размер деталей конструктора Фанкластик измеряется в количестве круглых или крестовых (для палочек) выступов на каждой стороне детали (показать, посчитать на детали вместе с участниками мк)

9 слайд:

Существует три основных способа крепления деталей конструктора Фанкластик :

1) плоскость-плоскость (беру две детали и показываю участникам мк)

2) плоскость торец (показ)

3) торец-торец (показ)

Сейчас переходим к практической части.

10 слайд:

Задание №1.

Нужно взять три бруска 2х4 и скрепить их между собой любым способом.

– Как Вы думаете, сколько существует вариантов соединения этих брусков?

– Существует 1060 вариантов соединения 3-х брусков.

(Это говорит об огромных конструкторских возможностях материала)

А теперь дополните свою конструкцию 2–4 любыми другими деталями. И расскажите, что у каждого получилось

- Как вы думаете, какие компоненты инженерного мышления развиваются в данной деятельности?

11 слайд:

Задание №2. Игра «Дострой конструкцию»

(количество деталей строительного материала не более 7 шт. при количестве 6человек в команде)

Задание для 1 команды: Первый человек собирает модель из двух деталей строительного материала, затем «передаёт» её другому; тот продолжает сборку, прикрепив одну деталь, и «передаёт» модель следующему человеку и т. д., все члены команды добавляют по одной детали. Затем все вместе обсуждают, что у них получилось.

12 слайд:

Задание №2. Игра «Дострой конструкцию»

(количество деталей строительного материала не более 7 шт. при количестве 6человек в команде)

Задание для 2 команды: Команда обсуждает, что хотят собрать. Один человек начинает собирать модель из двух деталей строительного материала, затем «передаёт» её другому, который добавляет к модели одну деталь, затем «передаёт» модель следующему человеку и т. д. Затем все вместе обсуждают, получилось ли собрать задуманную модель

13 слайд:

Задание №2. Игра «Дострой конструкцию»

(Т. е. даются разъяснения для каждой команды на отдельных слайдах -11 и 12, когда команды выполняют задания, транслируется 13 слайд)

Задание для 1 команды:

Первый человек собирает модель из двух деталей строительного материала, затем «передаёт» её другому; тот продолжает сборку, прикрепив одну деталь, и «передаёт» модель следующему человеку и т. д., все члены команды добавляют по одной детали. Затем все вместе обсуждают, что у них получилось.

Задание для 2 команды:

Команда обсуждает, что хотят собрать. Один человек начинает собирать модель из двух деталей строительного материала, затем «передаёт» её другому, который добавляет к модели одну деталь, затем «передаёт» модель следующему человеку и т. д. Затем все вместе обсуждают, получилось ли собрать задуманную модель

- Время для сборки конструкции и обсуждения 5 минут!

- Пока вы собираете, подумайте над вопросом: Какие задачи ОП мы решаем в этой игре?

14 слайд:

Итак, какие же задачи ОП мы решаем в этой игре? (ответы участников мк)

Задачи:

1. Развивать воображение и творческие способности, умение создавать конструкцию по замыслу, словесной инструкции (художественно-эстетическое развитие)

2. Формировать коммуникативно-речевые умения (речевое развитие)

3. Формировать умение работать в команде (социально-коммуникативное развитие)

4. Формировать навык количественного счёта (познавательное развитие)

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие)

15 слайд:

Работа со схемами - это один из компонентов развития инженерного мышления, поэтому 3-е задание будет связано с постройкой конструкции по схеме.

Задание №3. «Постройка по схеме товарища»

Работа будет проходить в парах, поэтому разбейтесь на пары. Каждый из вас создаёт схему какого-то предмета, меняетесь схемами со своим напарником и конструируете модель по чужой схеме, затем обсуждаете, получилось ли вам собрать задуманную напарником модель.

Время для сборки конструкции и обсуждения 5 минут!

16 слайд:

ВЫВОД:

Таким образом, мы увидели, что конструктор Фанкластик способствует развитию у дошкольников инженерного мышления, т. к. формирует у них навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

Фантазиям и творчеству нет предела. И кто знает: вдруг один из наших воспитанников станет величайшим из изобретателей! Мы в это верим!

17слайд:

На этом наша встреча подошла к концу. Предлагаю выразить своё отношение к мастер-классу через Пирамиду эмоций:

Перед вами квадраты конструктора Фанкластик трёх цветов, где

квадрат красного цвета — мастер-класс понравился

квадрат жёлтого цвета — мастер-класс понравился, но есть желание увидеть что-то ещё

квадрат синего цвета — ничего не понравилось.

Давайте построим пирамиду из деталей такого цвета, который выражает ваше эмоциональное состояние.

18 слайд:

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Развитие творческого мышления дошкольников посредством игр ТРИЗ. Круги ЛуллияРазвитие творческого мышления дошкольников посредством игр ТРИЗ. Круги Луллия Немного предыстории: Раймонд Луллий (жил в 13-14 вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра,.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Автор публикации:
Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством моделирования с использованием конструктора «Фанклакстик»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством моделирования с использованием конструктора «Фанклакстик»» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Ирина Владимировна (УИ 2390076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД