ольга лямцева
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством внедрения современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством внедрения современных технологий
XXI век - век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Это век невиданного научного прогресса. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут. Нынешний век требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.
Публикация «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством внедрения современных технологий» размещена в разделах
Основная задача системы образования 21 века - развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, научить детей учиться и самостоятельно добывать знания.
Формирование активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Гин С. И. писал: «Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия потенциала каждого ребёнка». В связи с этим перед нами встает важная задача: всестороннее развитие личности, целенаправленное формирование творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.
Практика показала с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Исходя из всего вышесказанного, приоритетом нашей деятельности является внедрение инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольников.
В своей работе мы используем такие современные образовательные технологии как :
- Наиболее положительного эффекта в развитии мелкой моторики и координации мы достигли, применяя в работе развивающие игры В. В. Воскобовича, входящие в игровую технологию «Сказочные лабиринты игры». Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
- Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша используются нами для развития умения у детей выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогли научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.
- Лэпбукинг, мнемотехнологии и проектная деятельность позволили нам не только повысить уровень знаний детей об окружающем мире, но и вовлечь родителей в образовательный процесс.
- ТИКО конструирование
- информационно-коммуникационные технологии.
На основе современных технологий были так же созданы и авторские игры: «Бассейн признаков», «Игры – сказки на липучках», «Маленький дизайнер», «Правила дорожного движения для детей», «Ферма», «Жители леса» и другие.
Игры и упражнения, созданные на основе данных технологий, мы используем во всех видах деятельности, в разных формах, на занятиях и вне их. Проводим игры и со всей группой, и с отдельными подгруппами, и индивидуально с каждым ребенком. Словесные игры, связанные с выполнением движений, чаще всего используются на физминутках, на прогулке, так как именно в движении эффективно усваиваются грамматические правила, передается тот или иной художественный образ. Особое внимание уделяем словесным играм на обогащение словаря «Кто больше действий назовет», «Чьи детки», «Птичий двор», «Плавает, ходит, летает» и др. Действуя с предметами, выявляя их особенности, дети учатся правильному употреблению слов, обозначающих действия, качества, свойства и отношения. Так же широко используем в своей работе словесные игры на классификацию предметов и сравнение, нахождение сходств и различий «Что на что похоже», «Ловец геометрических фигур», «Шарики и кубики», «Собери букет» и другие.
Стоит отметить и тот факт, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, также является одним из мощнейших факторов развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников, так как позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, приблизиться к социальной реальности.
Вся работа, проводимая в детском саду, по внедрению инновационных технологий, дает свои положительные результаты. Дети стали более организованны, научились переключаться и вовремя давать себе отдохнуть. Усвоили навыки работы в коллективе, научились отстаивать точку зрения и при этом с уважением относиться к границам других людей.
Помимо всего прочего инновационные технологии позволили нам вовлечь родителей в воспитательную и образовательную деятельность.
Так же, мы не просто учили молодое поколение использовать инновационные программы для саморазвития, но и учились и развивались вместе с ними.