МААМ-картинки

Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Бичикова
Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.

. Консультация для педагогов

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения.

Публикация «Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда Ведь мы все знаем, что песок самый доступный материал который можно использовать в своей работе с детьми.

Пескотерапия- очень гармоничный способ развить мелкую моторику, а значит, и улучшить речь и координацию движений. Поэтому не случайно терапия песком становится все более востребованной.

Играя с песком ребенок получает большое удовольствие- это стимулирует его к новым открытиям и познаниям

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Даже в играх с песком есть свои правила поредения, поощрения, запреты, которые осуществляются через игрушку-посредника (Зайчик, Песочная Фея,любой сказочный герой.)

Существуют определённые правила игры с песком \

Игры с песком:

1. Знакомство с песком

2. Волшебные секреты или откопай загадку

3. Домик для животных

4 Сад- огород

5. Чьи следы (закрепить геометрические фигуры, животных и тд)

6. Ловкие пальчики

Проблемные ситуации, которые дети помогают решать.

Например: маленький зайчонок потерялся, не может попасть к своей маме, а хитрая лиса почуяла, увидела заячьи следы. Как помочь маленькому зайчику? (дети предлагают разные варианты, либо мы их подталкиваем своими вопросами к этому.)

Очень хорошо на песке проходит инсценировка сказки. Как правило сказки выбираются по возрасту детей, но можно положить и лишних героев, чтобы дети могли придумать продолжение сказки, либо свою сказку.

Экспериментирование с песком.

1. Например :Проблема у медвежонка, ехал на велосипеде и потерял гаечку в песке которая открутилась от колеса, срочно надо наладить велосипед. Делаем предположения, как найти гайку (можно просеять песок или с помощью магнита).

Здесь же можно включить образовательную область Коммуникацию. Например заучивание стих. «Ехали медведи».

2. Экспериментирование (Социализация) игра «Печем печенье»; -Узнаем о свойствах сухого и влажного песка. Здесь же можем выучить стихи, песенку или прочитать сказку на данную тематику (Я пеку, пеку, пеку., Маша и медведь, с бабушкой своею тд.

3. Сильный ветер

4. В гости к мышке могут идти разны звери: пальчики, кулачки, ребро ладони, здесь же можно выучить стихотворение (по ровненькой дорожке)

5. .Постройка заборчика для домашних животных с помощью счетных палочек, узнать в каком песке лучше стоят палочки: в сухом или влажном. (пальчиковую гимнастику «Домашние животные).

Но песок мы применяем не только для игр, экспериментов, но еще и физического оздоровления детей, кроме массажных ковриков изготовлены мешочки с песком. Дети с удовольствием ходят по ним стимулируя различные точки на стопе тем самым выполняя профилактику не только плоскостопия но и орви.

Так как проект был разработан и реализован совместно с руководителем изостудии то она сейчас поделится своим опытом работы

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД