Получи документы

Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями

Наталья Тищенко
Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.

Публикация «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями» размещена в разделах

Познавательная инициатива (любознательность) – включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.

Развитие познавательных способностей обуславливает дальнейший процесс становления детского интеллекта. Развитие познавательной инициативы дошкольников – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Но существует проблема – познавательная активность не является прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере.

. Ребёнок познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Поэтому важное установить контакт с семьей.

Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей могут быть использованы разнообразные методы и приемы.

Все методы и приемы работы с родителями можно условно разделить на очные и заочные (дистанционные).

К очным формам работы относятся методы и приемы, которые требуют личного контакта с родителями (родительские собрания, очные консультации ит. д)

Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большим

и полезной информации для родителей,а также их детей : рисунки, поделки, групповые работы и др. Так же это упрощает работу по заполнению опросников и анкет.

Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта.

Формой дистанционного взаимодействия детского сада с родителями является СМС рассылка.

СМС рассылка для детского сада - это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.

СМС информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, а именно: оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей; приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии, субботники); поздравления родителей с праздниками.

Электронная почта - технология пересылки и получения электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Данный вид связи с родителями :

- позволяет обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей;

- позволяет моментально обмениваться сообщениями, документами, ссылками, фото и видеоматериалами.

Данный вид взаимодействия позволяет педагогу без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, пригласить их на собрание, очную консультацию, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми, интересными заданиями или необходимым картинный материал.

Ключевые условия, необходимые для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации о ребенке, ходе освоения образовательного процесса: выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями имеют множество плюсов:

- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;

- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;

- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;

- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;

- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями
Опубликовано: 27 августа 2020 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко (УИ 301793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД