Светлана Пушкина
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях с логопедом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: распространение среди педагогов опыта по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях с логопедом
Актуальность
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе старшего дошкольного возраста, которые предполагают развитие у детей любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой инициативы.
Публикация «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях с логопедом» размещена в разделах
В условиях современного мира познавательный интерес, активность - есть важнейшие характеристики личности. Познавательный интерес (интеллект) -сам по себе у ребенка не развивается, только от взрослого, который находится рядом с ребенком, зависит формирование познавательного интереса у детей. Это зависит от того, как взрослый общается с ребенком, как организует, руководит процессом познания, какие методы, приемы, принципы использует, какая предметно-развивающая среда окружает ребенка от самого рождения до школы. Только работа в системе дает хороший результат.
Определив уровень познавательной активности детей, я подобрала дидактические игры для работы с детьми индивидуально и в подгруппе.
Оформила в логопедическом кабинете необходимую предметно-развивающую среду : обновила картотеку дидактических игр по лексическим темам, сделала подборку настольных игр, совместно с родителями было сделано дидактическое панно «Времена года», которое помогает детям понять, как происходит смена времён года, какие приметы есть у каждого времени года.
Герои из сказки «Репка» учат детей правильно использовать предлоги в своей речи.
Использую дидактическое пособие «Дары Фрёбеля», которое способствует развитию сенсорных представлений (цвет, размер, форма)
Для тренировки тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук провожу с детьми следующие упражнения: «Сложи картинку из счётных палочек», «Собери пазлы», «Собери целое из частей».
Игра «Расшифруй слова» способствует развитию мышления, навыка чтения, внимания, также помогает детям запоминать цифры.
Игры «Давай посчитаем», дети учатся согласовывать существительные с числительными, учатся считать предметы.
Игры «Цифры подскажут слова», «Четвёртый лишний» развивают навык логического мышления, умения использовать обобщающие понятия.
Мне очень нравится использовать в работе интерактивные игровые программы студии «Мерсибо», пользуюсь игровой флешкой «Внимание, память, логика», все упражнения на этой флешке развивают высшие психические процессы у детей.
Провожу с детьми интерактивные игры : «Клад пиратов», «Паук Андрон», «Кусака».
Одним из важных аспектов требований ФГОС ДО является необходимость создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Многие из перечисленных заданий рекомендованы родителям для тренировочных игр и упражнений, для закрепления материала в домашних условиях.
В старшей группе оформлен уголок для родителей и педагогов «Советы логопеда», информация обновляется, я даю рекомендации по проведению игр для развития познавательной активности у детей.
Заключение
При систематическом проведении игр у детей улучшился показатель уровня сформированности познавательного интереса.