МААМ-картинки

Развитие понимания речи и активизация словаря детей раннего возраста

Калинина Галина Сергеевна
Развитие понимания речи и активизация словаря детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающими, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по – прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами. («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?») Дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.

Публикация «Развитие понимания речи и активизация словаря детей раннего возраста» размещена в разделах

Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует пониманию и развитию речи детей. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

У ребенка меняются отношения между пониманием и активной речью. Активная речь становится неразрывно связанной со всей деятельностью малыша (и выполняет функцию воспроизведения, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно. постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Темпы овладения детьми речью неодинаковы: у одних детей наблюдается недостаточно отчетливое произнесение слов, неправильное произнесение многих звуков, замена сложных для произношения звуков более простыми, у других наблюдается явная задержка речевого развития, а некоторые дети вообще практически не говорят.

У детей раннего возраста внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Следовательно, активизировать речь детей будет гораздо легче через хорошо обогащенную предметно – развивающую среду, т. к. она вызывает большой интерес у детей ведет к увеличению речевой активности детей.

Активизация словаря осуществляется практически во всех видах детской деятельности: бытовой, игровой, учебной.

Очень важно индивидуальное общение с ребенком. Индивидуально адресованная речь привлекает большее внимание ребенка, повышает эмоциональное значение слова и способствует его активной речевой реакции. Поэтому даже при проведении групповых занятий и игр следует по возможности чаще обращаться к каждому в отдельности.

Часто у детей 2-3-х лет возникает желание обратиться не только к взрослому, но и к сверстнику. И в этом нужно обязательно помочь малышу, давая указания: «Пригласи Федю поиграть вместе», «Помоги найти Вике белочку», «Попроси у Маши колясочку», и т. п. Любые попытки малыша вступить в общение должны поощряться, не оставаться без внимания. Таким образом, активизируется словарь, ребенок овладевает словами просьбы, благодарности, учится строить фразовую речь.

Дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии

навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, прима пищи и т. д. Для развития активной речи ребнка необходимо сопровождать действия ребнка словами и побуждать его к проговариванию («Водичка, водичка, умой моё личико и т. д.)

В результате целенаправленной и систематической работы по активизации словаря будут положительные результаты по данной теме. Дети к концу года будут легко понимали речь, отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно договаривали тексты игр, потешек, сказок, охотно вступать в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие понимания речи и активизация словаря детей раннего возраста
Опубликовано: 31 января 2020 в 08:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие понимания речи и активизация словаря детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Галина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД