Полина Лаптева
Развитие певческих навыков детей 4–5 лет в самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления.
Публикация «Развитие певческих навыков детей 4–5 лет в самостоятельной деятельности» размещена в разделах
Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Находясь на самоизоляции дети большое внимание уделяют игре и тем самым пению, девочки в игре принимают роль мамы, которая убаюкивает колыбельной своего малыша, мальчики играя тоже поют песни из знакомых мультфильмов.
Представляю вам игры, в которые дети могут играть как с родителями, так и самостоятельно.
Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет "Поющие дорожки"
Цель: развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- развитие звуковысотного слуха;
- подготовка голосового аппарата к пению;
- расширение певческого диапазона;
- укрепление певческого дыхания.
Комплектация игры:
- набор музыкальных дорожек;
- набор маленьких карточек с картинками обозначающими какой-либо звук "жук"-"Ж"; "змея"- "Ш"; "самолет"- "У"; "комар"- "З"
Ход игры:
Ребенку предлагается "прокатить" звук по дорожке. Кладем карточку с картинкой на левую сторону дорожки, ведем пальчиком и одновременно провеваем звук, изображенный на картинке.
Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет "Музыкальный кубик"
Цель: развивать интерес к песням из детских мультфильмов, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.
Ход игры:
Дети, стоя в кругу, передают кубик под веселую знакомую музыку со знакомыми словами:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Подскажи нам поскорей
Кто начнет игру быстрей?
Бросающий кубик ребенок, называет картинку на верхней грани кубика, выходит в центр круга и поет знакомую песню.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.