Татьяна
Развитие памяти в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте благодаря достигнутом уровню психологического развития и под влиянием новых видов деятельности происходит дальнейшее усложнение и совершенствование процессов памяти. Продолжает развиваться непроизвольная память. Знакомясь с окружающим, играя, выполняя трудовые поручения, дошкольник многое запоминает непреднамеренно, не стремясь что- либо запомнить. Память детей дошкольного возраста носит по преимуществу непроизводственный характер. Ребёнок запоминает то, что приобрело в его жизни, в его деятельности важное значение, то, что его заинтересовало,то,что вызвало у него сильное и яркое впечатление. При этом дети не ставят себе специальной задачи запомнить что- либо. Предметы запоминаются как бы сами собой, в процессе процессе практической или игровой деятельности с ним. Для того, чтобы дети лучше сохранили в памяти какой- либо материал, необходимо организовать их деятельность с этим материалом. Успешность непроизвольного запоминания тем выше, чем более активно действует ребёнок с запоминаемыми предметами и чем более важную роль играют эти предметы в его деятельности. Развитие непроизвольной памяти происходит в связи с расширением интересов детей. По мере того, как у дошкольника формируются новые интересы к разнообразным явлениям природы и общественной жизни, он более сосредоточенно их наблюдает, более внимательно выслушивает относящиеся к ним объяснения и лучше их запоминает.