Нелюбина Мария
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста
1-2 слайды. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зову т – Нелюбина Мария Витальевна, я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 257». Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы на тему : «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования».
3 слайд. Актуальность моей работы.
Публикация «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2023
В настоящее время нужно признать, что в обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движениям с малых лет. Многими педагогами доказано, что эффективные результаты и неподдельный интерес к выполнению детьми движений вызывают нетрадиционное физкультурное оборудование. Использование этого оборудования способствует вовлечению ребенка в физкультурно-оздоровительную работу в ДОО, позволяет создать оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
4 слайд. Предлагаю вашему вниманию - многофункциональное нетрадиционное физкультурное оборудование «Веселая обезьянка», которое было изготовлено совместно с родителями воспитанников, в рамках проведения конкурса «Интересное нетрадиционное физкультурное оборудование».
Данное оборудование я использовала с целью:
развития у младших дошкольников основных движений : метание в горизонтальную и вертикальную цели и ловля мяча, ходьба, прыжки;
обогащения двигательного опыта детей, используя упражнения основной гимнастики;
развития психофизических качеств (меткость, способность быстро реагировать на сигнал)
Пособие «Веселая обезьянка» позволяет организовать проведение таких игровых упражнений как:
«Попади мячиком в цель»;
«Помоги обезьянке собрать колечки»;
«Подпрыгни, столько - сколько колечек»
Пособие выполнено из листа ПВХ, раскрашено акриловыми красками.
5 слад. Перед вами следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Разноцветные трубы»
Целями использования оборудования стали:
развитие у младших дошкольников основных движений : метания мяча;
развитие психофизических качеств (меткость, способность быстро реагировать на сигнал)
«Разноцветные трубы» позволяют организовать и провести следующие игровые упражнения:
«Попади мячиком в трубу»;
«Кто быстрее».
Это оборудование можно использовать и в познавательном развитии детей (сенсорные эталоны, счет).
6 слайд. Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование, которое я использовала в работе : Воротца «Лесные зверята»
Цель его использования : развитие у младших дошкольников основных движений : прокатывание (вперед, назад, вокруг) и ловля мяча; умение работать в парах, согласовывая свои движения с движениями сверстников.
С помощью этого оборудования организовали и проводили следующие игровые упражнения:
«Прокати мяч»;
«Попади в воротца»;
«Меткий шар»
Нетрадиционное физкультурное оборудование воротца «Лесные зверята», позволяют ребенку попробовать играть в парах, четвером, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Материал (фанера, акриловые краски, вязанные или пластиковые мячики)
7 слайд Перед вами нетрадиционное физкультурное оборудование «Два веселых гуся»
Цель его использования : развитие у младших дошкольников основных движений : метания в горизонтальную цель, прокатывание мяча между предметами, друг другу, вокруг.
С помощью этого оборудования организовали и проводили следующие игровые упражнения:
«Рассыпались колечки»
(можно использовать как ориентиры в организованной образовательной деятельности)
«Кто быстрее соберет»
«Прокати мяч» (между, около, вокруг гусей)
Материал : (фанера, акриловые краски, маленькие обручи)
8 слайд Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование ««Солнышко» и «Веселый поросенок»
Цель: развитие у младших дошкольников основных движений : перешагивание и прыжки (на двух ногах, мелкой моторики
Игровые упражнения:
«Перепрыгни (перешагни) через лучик»;
«Кто быстрее скрутит лучик»
Подвижные игры :
«Ровным кругом»
«По ровненькой дорожке»
«Паучок»
Материал : нитки, хозяйственный шнур (связанные)
9 слайд: Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Волшебный круг»
Цель использования этого оборудования :
развитие у младших дошкольников основных движений : прокатывания мяча, ходьбы по кругу;
обогащение двигательного опыта детей в подвижных играх, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.
Игровые упражнения:
«Катился колобок»;
«Не дай упасть».
Подвижные игры :
«Ровным кругом»;
«Карусель»
10 слайд Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование, которое я использовала в работе «Разноцветные флажки», «Разноцветные платочки»
Цель использования оборудования : развитие у младших дошкольников основных движений (выполнение ОРУ)
Игровые упражнения:
«1, 2, 3 - синие флажки ….»;
Эти пособия вызывают интерес у младших дошкольников и позволяют выполнять качественнее ОРУ.
11 слайд Перед вами следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Разноцветные рыбки», «Разноцветные мешочки»
Цель: развитие у младших дошкольников основных движений (прыжки, ходьба, перешагивание, метание, ползанье, психофизические качества (меткость, способность быстро реагировать на сигнал)
Игровые упражнения:
«Перепрыгни через мешочек»; (перешагни через)
«Попади мешочком в корзину»
«Поймай рыбку»
Выполнение ОРУ.
12 слайд. Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование
«Цветные коврики»
Цель: развитие у младших дошкольников основных движений (ходьба, бег, перешагивание, прыжки, профилактика плоскостопия
Игровые упражнения:
«Перепрыгни через красный коврик»; (перешагни, разные виды ходьбы)
«Большие ножки»;
«Допрыгай до домика»
13 слайд. Перед вами следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Волшебные пенечки»
Цель: развитие у младших дошкольников основных движений
(перешагивания, ходьбы, метания, прыжков)
Игровые упражнения:
«Перепрыгни через пенечек»; (перешагни, разные виды ходьбы) ;
«Прокати мяч между пенечками»;
«Попади в пенечек».
Все оборудование полифункциональное может применяться не только в разных формах физкультурно – оздоровительной работы с детьми, но и для решения задач познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития.