МААМ-картинки

Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Елена
Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Материал

для выступления на

VI Форуме работников дошкольного образования

«Дошкольное образование Мурманской области : стратегии развития и современные возможности».

Секция

«Здоровый детский сад : старт на успешное развитие ребёнка».

Тема выступления:

Публикация «Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» размещена в разделах

«Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».

Сегодня в образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной.

Экологическая культура ребёнка — это его гуманное отношение к природе, к живым организмам, к природным материалам, и конечно - к своему здоровью. Интеграция физкультурной деятельности и экологического воспитания в нашем образовательном учреждении помогает решить не только проблему осмысления ценностей экологии, но и становления у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Основная идея опыта нашего детского сада - внедрение комплексов утренних гимнастик, подвижных игр, физкультурных праздников и досугов в соответствии с темой проходившей инновационной экологической деятельности в ДОУ.

Цель работы в данном направлении - развитие экологического сознания ребенка в образовательной области «Физическое развитие».

Основные формы работы : экогимнастики, физкультурно-экологические праздники и досуги, семейно – спортивный клуб «Спорт с пеленок – здоровый ребенок», серия акций «Здоровый образ жизни».

Экогимнастики

В настоящее время большое значение в формировании у ребят здорового образа жизни имеет, конечно же, физическая культура. Но все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой, повторяющейся деятельностью. Любой педагог заметит, как счастливы дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это не только положительные эмоции, это очередной «заряд» здоровья, ведь ничто так не улучшает состояние человека, как положительные эмоции. И поэтому мы задумались, почему бы не превратить традиционную утреннюю гимнастику во что-то необычное. И тогда мы решили при проведении утренней гимнастики использовать комплексы упражнений и подвижные игры с экологическим содержанием : «В зоопарке», «Осенняя зарядка», «Путешествие капельки», «Ребята и зверята» и т. д.

Экогимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который развивает у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе.

Целью проведения экологических гимнастик является развитие у детей желания общаться с природой посредством осознанного выполнения физических упражнений.

Задачи:

- развивать у детей стойкий интерес к миру природы через совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств и способностей;

- формировать у детей познавательные действия, положительное отношение к окружающему миру и осознанное отношение к физическим упражнениям;

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.

Семейно – спортивный клуб «Спорт с пеленок – здоровый ребенок»

Цель работы в данном направлении является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

- повысить ответственность родителей за здоровье детей;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повысить знания о культуре здоровья воспитанников, педагогов и родителей;

- помочь родителям овладеть навыками самооздоровления : закаливание в домашних условиях, выполнять гимнастику дома;

- повысить активность родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей : семейные выходы на природу на лыжах, купание в водоемах в летний период времени;

- организация совместных мероприятий детей и родителей;

- формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию.

Работа по реализации данного направления осуществляется совместно со спортивно-оздоровительным комплексом «Канск». Заседание спортивного клуба проводится 1 раз в месяц, тематика заседаний связана с экологической темой недели (месяца).

Направления работы:

-Просветительское.

Предоставить информацию для повышения психологической - педагогической культуры родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей.

- Практически - действенное.

Заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела, способствовать проявлению способностей, создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания.

Формы организации работы клубов:

- праздники и досуги;

- соревнования;

- совместные походы;

- мастер – классы;

Спортивные соревнования:

- «В поисках осенних сокровищ»,

- «Эколята спешат на помощь»,

- «В гостях у Лесовика» и т. д.

- «Письмо в природу» и т. д

Проводимые в МБДОУ ДС № 3 праздники и развлечения экологического содержания являются одной из наиболее эффективных форм работы, так как совмещают в себе большое разнообразие видов детской деятельности и имеют наибольшее воздействие на эмоциональную сферу наших воспитанников.

Цель таких праздников и досугов – посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей.

На доступном для детей уровне рассматриваются проблемы загрязнения рек, опасность городского мусора, загрязнения воды, воздуха, почв, проблемы экологии животных и растений. Это позволяет воспитывать гражданскую ответственность ребенка за то, что происходит рядом, в непосредственном его окружении. Примерами проводимых в нашем детском саду праздников и развлечений могут быть :

- «День Земли»;

- «День птиц»;

- экологический КВН;

- «Хороша ты зимушка – зима»;

- праздник «Осень золотая»;

- «Весенний праздник птиц»;

- «Животный мир нашей Родины»;

- «Витаминное шоу»;

- «Праздник русской березы»;

- «Загадки осеннего леса»;

- конкурс «Экологические сказки» и др.

На мастер-классах родители вместе с педагогами изготавливают атрибуты, костюмы экологической направленности для совместных мероприятий. Традиционными стали ежегодные совместные прогулки на лыжах с детьми и родителями «Волшебство сказочного леса», «В поисках Деда Мороза».

Акция «Здоровый образ жизни»

В ходе подготовки и проведения акции реализовывались следующие задачи:

- создавались условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья детей;

- реализовывалась система мероприятий, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков, на оздоровление и физическое развитие дошкольников, на мотивацию здорового образа жизни;

- осуществлялось педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам здоровьесбережениия и формирования здорового образа жизни.

Для организации и проведения акции за пределами детского сада педагогами был разработан план мероприятий, который реализовывался по трем основным направлениям :

- организация воспитательно-образовательной работы с детьми;

- организационно-методические мероприятия с педагогическим коллективом;

- профилактическая работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни.

Дети совместно с воспитателями раздавали буклеты «Вредные привычки», «Сохраним елочку», «Легкие планеты», «Спорт-залог здоровья» и т. д.

Для осуществления физкультурно-экологической работы в нашем детском саду в достаточном количестве имеется оборудование, которое помогает более эффективно и интересно провести физкультурно-экологические занятия и физкультурно-экологические досуги : кегли, канат, обручи, мячи разного размера, флажки, самокаты, гимнастические палки, мишени для метания, санки, лыжи, лесенки-стремянки, скакалки. Так же мы используем нестандартное оборудование для заинтересованности детей : мешки, ложки, бутылочки с водой, платочки для глаз и наглядные пособия, включающие фотографии, картины, экологические костюмы и атрибуты.

При организации физкультурно-экологической работы в ДОУ скоординирована деятельность всего персонала - музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования, воспитателей, учителя-логопеда, т. е. развито понимание и выполнение сотрудниками своих специфических в экологическом и физическом образовании функций.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД