эпова наталья
Развитие одаренности младших школьников
Эпова Наталья Александровна,учитель английского языка МБОУ МГ №12 г. Чита
«Одареность МШВ…»
Одаренность младшего школьника, тема актуальна для меня на сегодняшний момент. Очень интересно осваивать и теоретическую направленность темы и следить за развитием своего ребенка.
Публикация «Развитие одаренности младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Детский возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У детей каждая из отмеченных способностей проявляется главным образом с положительной стороны, и это неповторимое своеобразие детского возраста.
В дошкольном возрасте одаренным ребенком, считается ребенок, обладающий творческими способностями и живым умом. Способность – это индивидуально-психологические особенности личности, которые влияют на успешное выполнение той или иной деятельности, определяют предрасположенность человека к этой деятельности [1].
Часто за одаренность дошкольника принимаются некоторые его конкретные знания и умения: умение рано читать и писать, быстро считать, различать архитектурные стили и музыкальные жанры. Эти умения впечатляют взрослых, но нередко оказываются результатом обыкновенной тренировки детей любящими родителями. В решении же новых задач, требующих самостоятельности, нестандартности решения, такие дети могут проявлять полную беспомощность.
Самый простой путь - попытаться дать такому ребенку как можно больше знаний по программе начальной школы (например, грамота, математика, иностранный язык). Но, как показывают исследования, в большинстве случаев этот путь приведет только к ускорению умственного развития : ребенок, в пятилетнем возрасте освоивший азы школьной премудрости (а это для одаренного ребенка не так уж трудно, сможет раньше поступить в школу и вполне вероятно, раньше ее окончить, но и только.
Другой путь - не дать одаренности угаснуть, способствовать ее дальнейшему развитию. При правильном отборе в группу одаренных попадут дети с ярко выраженной познавательной направленностью и высоким уровнем развития умственных способностей. Но это способности, характерные именно для дошкольного детства, - они проявляются главным образом в области образных форм познания мира - наглядно-образного мышления и воображения. Поэтому основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей. Что касается познавательной направленности, то ее сохранение и развитие обеспечено насыщенностью программы познавательными задачами и не требует каких-либо специальных воспитательных воздействий[1].