Наталья Моисеева
Развитие общих речевых навыков «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Отхлопай слово» (развитие умения ставить словесное ударение)
Ребёнку предлагается повторять слова, правильно выделяя голосом ударный слог, с одновременным выполнением движений рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Сначала взрослый показывает, как выполнять движение, затем упражнение выполняется вместе с ребёнком. В заключении ребёнок «отхлопывает» слова самостоятельно.
Словарь: повар, продавец, учитель, воспитатель, логопед, врач (доктор, водитель, инженер, строитель и т. д.
2. Развитие умение произвольно изменять интонацию высказывания.
Публикация «Развитие общих речевых навыков „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ребёнку предлагается сначала повторить вопрос, а затем заменить вопросительное предложение восклицательным.
Маляры всё покрасили? – Моляры всё покрасили!
Строители дружно работали? – Строители дружно работали!
Повар приготовил вкусный обед? – Повар приготовил вкусный обед, и т. п.
3. Развитие чувства речевого ритма. Игра «Веселые строители».
Со стройки раздаются забавные звуки. Послушай и повтори так же.
Пила поет: «Вжи, жи-жи, жи-жи-жи».
Кисть шуршит: «Ших-ших, ших-ших, ших-ших».
Мастерки стучат: «Тук-тук – тук, тук – тук-тук».
Упражнение «Стекольщик считает стекла».
Сделать вдох (3 секунды, а затем на одном выдохе произнести: «Одно стекло, два стекла, три стекла».
«Дровосек». И. п. – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – на вдохе руки складывать топориком и поднимать вверх; 2 – на выдохе резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, руками прорезать пространство между ног, произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3-4 раза.
«Дворник с метлой». И. п. – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – на вдохе встать на носки, руки поднять в стороны; 2 – и. п., произносить на выдохе «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
«Пилим дрова». И. п. – стоя парами лицом друг к другу, руки сцеплены. Взаимные повороты туловища вправо/влево, не отпуская рук. 1 – вдох; 2 – произносить на выдохе : «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.
Литература:
Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.
Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.