Получи документы

Упражнения для развития общей моторики

Борисова Вера Николаевна
Упражнения для развития общей моторики

Упражнения на повышение уровня активации.

Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.

2. Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке.

Публикация «Упражнения для развития общей моторики» размещена в разделах

3. Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать её, проводя ладонью от запястья и обратно, затем - от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

В этот блок упражнений можно включить различные виды общих и точечных массажей, хождение босиком по поверхностям различной фактуры.

Упражнения,направленные на регуляцию мышечного тонуса.

Общий принцип этих упражнений - сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

1. "Лодочка". Ребёнок ложиться на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лёжа на животе.

2. "Снеговик". И. п. - стоя. Детям предлагается представить, что они снеговики. Тело должно быть максимально напряжено, как замёрзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. потом снеговик должен постепенно растаять превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги.

3. "Дерево". Ребёнок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, поднимают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". От сильного порыва ветра дерево должно "сломаться". Ребёнок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряжённой и неподвижной.

4."Кулачки".Ребёнок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. после этого руки расслабляются и встряхиваются.

Упражнения для развития крупной моторики, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

1."Брёвнышко". Из положения лёжа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребёнок рисует прямые линии - вертикальные,горизонтальные, наклонные, затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

3. Ползание на животе. Сначала по - пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной.

4. "Червячок". Ползание на спине без помощи рук и ног.

5. "Ласточка". И. П. - стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперёд, руки в стороны. То же с закрытыми глазами. Сменить ногу.

Упражнения для развития пространственных представлений.

1. "Найди клад". В комнате прячется игрушка. Ребёнок должен найти её, ориентируясь на команды ведущего ("сделай два шага вперёд", "один на право" и тд.).

2. Графический диктант на листочках в клеточку.

3. "Зеркало". Упражнение выполняется двумя детьми. Сначала один ребёнок совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем двумя. Ребёнок зеркально повторяет движения.

Групповые игры.

1. Любые игры по типу "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри".

2."Зоопарк". Ребёнок изображает различных животных или птиц. Остальные дети должны отгадать изображаемое животное.

3."Хлопки". Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны - подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандашаУпражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития общей моторики
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития общей моторики» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД