Алина Голубева
Развитие общей моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Огород у нас в порядке
Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород,
Поливали огород Действия по тексту.
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. «Сажают»
Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.
Говорит — посторонись! (Е. Стюарт) Отталкивающие движения руками.
Публикация «Развитие общей моторики» размещена в разделах
2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мы делили апельсин. Изображают апельсин — пальчики в кулаке.
Много нас, Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.
А он — один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.
Эта долька — для ежа!
Эта долька — для чижа!
Эта долька — для утят!
Эта долька — для котят!
Эта долька — для бобра!
А для волка — кожура! Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.
Он сердит на нас — беда! Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Разбегайтесь, кто куда.
(И. Демьянов) Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.
3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюсти Спокойное открывание и закрывание рта. «Расчесывание» нижней и верхней губ зубами.
Упражнения для губ Многократное произнесение звука И
Упражнения для языка «Маляр» («красить» нёбо кончиком языка.)
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Выдели звук». Выделять конечный звук в словах: микроскоп, потоп, суп, зуб, тулуп. Учить давать ему характеристику: звук П — согласный (воздух встречает преграду — губы, обозначаем его синим цветом.
2. Обозначение места звука в схеме: закрасим последний квадратик синим цветом, потому что звук П находится в конце слова.
3. Звуковой анализ слогов АП, УП.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «1,3, 5,7». Согласование числительных с существительными: один помидор, три помидора, пять помидоров, семь помидоров и т. д.
2. Игра «Нет чего?» Арбузы, а нет. (Арбузов.) И т. д.
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение художественных текстов: С. Есенин «Береза», М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» (с обсуждением прочитанного).
Лепка «Ягоды в корзинке».
Рисование «Осенний лес».