Зинаида Ангарова
Упражнения для развития мышления дошкольника старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
При проведении упражнений, направленных на развитие мышления ребенка. необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от сравнения по внешним признакам (цвет, размер) к сравнению по существенным признакам.
1. На столе разложены картинки, относящиеся к разным предметным темам.
Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что мы едим, что надеваем и т. д.
2. Логопед раскладывает ряд картинок,в котором 3-4 картинки относятся к одной теме, а одна лишняя. Ребенок должен выбрать и отложить ту кар-
Публикация «Упражнения для развития мышления дошкольника старшего возраста» размещена в разделах
тинку, которая не подходит к теме задания, и объяснить, почему она лишняя.
3. Для складывания предлагается картинки, разрезные части горизонтально, вертикально (2,3,4,5, двухсторонние.
4. Логопед показывает ребенку часть картинки, а ребенок должен угадать весь предмет, изображенный на ней. Здесь можно использовать материал игр, где даны картинки, разрезанные 2-4 части.
5. Даются фигуры, разные по форме, и коробка, закрытая крышкой. На крышке вырезаны отверстия, соответствующие форме данных фигур. Ребенок должен опустить фигуры в коробку, правильно подбирая фигуры соответствующий "домик".
6. На столе лежат карточки с изображением различных действий, а орудия действия нарисованы на других карточках. Ребенок должен подобрать предметы, необходимые для выполнения заданных действий.
Например: девочка бежит за бабочкой (сачок, девочка стоит лохматая (расческа) и т. д.