Ирина Осипова
Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
1.1. Пояснительная записка
Музыкальная одаренность дошкольников проявляется не так ярко, как художественная в виду специфичности её компонентов (наличие высотного слуха, образное восприятие музыки и т. п., компоненты музыкальной одаренности, с одной стороны, порой трудно выявить, не являясь специалистом в этой области, с другой стороны, не обязательно все компоненты будут одинаково развиты у каждого ребёнка. Поэтому специальная организация по выявлению и развитию музыкальной одаренности у детей имеет свою актуальность и значимость.
Публикация «Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Таким образом, определяется необходимость разработки раздела по развитию компонентов музыкальной одаренности у детей.
Цель: выявление, обеспечение условий для реализации и развитие музыкальной одаренности дошкольников посредством участия в различных проектах и мероприятиях.
Задачи:
1. Развивать, расширять и обогащать музыкально-художественную деятельность (восприятие музыкальных произведений, развитие пластичности и выразительности движений, обучение игре на музыкальных инструментах и др.) одаренных дошкольников.
2. Приобщать к музыкальному искусству.
3. Создавать возможности для реализации своей одаренности посредством участия в различных интегрированных проектах и поощрять детскую инициативу.
4. Развивать умение выражать собственные ощущения музыки в различных художественных образах.
Планируемые результаты:
1. Создание условий для сохранения и приумножения творческого потенциала дошкольников.
2. Формирование интереса воспитанников к личностно-творческой самореализации.
3. Создание системы работы по развитию музыкальной одаренности дошкольников.
4. Приобщение родителей к работе с детьми, налаживание сотрудничества родителей с коллективом ДОУ.
Риски:
1. Недостаточное материально-техническое и методическое обеспечение.
2. Недостаточная информированность родителей о феномене одаренности, недопонимание ими значимости дополнительной работы с детьми, и, как следствие, отказ от со-трудничества.
Социальная и практическая значимость:
Мы попытались создать систему работы по развитию компонентов музыкальной одаренности детей, отобрали наиболее эффективные, на наш взгляд, педагогические технологии и методы работы с детьми. Надеемся, что наш опыт работы будет интересен педагогам республики, т. к. мы предполагаем его презентацию на обсуждение педагогической общественности.
11.1.2. Условия реализации мероприятий
Для эффективной реализации предусмотренных мероприятий необходимо создать следующие условия :
1. Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям, а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в образовательной деятельности.
2. Целостный подход в решении педагогических задач:
- обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, музыкально-ритмические движения, музицирование;
- претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
- приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
3. Соблюдение последовательности и систематичности - предусматривает планомерное усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем. Это дает детям возможность получать знания из других образова-тельных областей.
5. Организация партнерства среди детей и педагогов.
6. Положительная оценка усилий детей.
7. Создание возможностей для самопрезентаций, самовыражения детей. Это способствует более высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.
ILL3. Этапы реализации программы
Таблица 5
Этапы реализации раздела программы ___ ___ Этап Задачи этапа Сроки реализации
Организационно
диагностический
1. Исследовать психолого-педагогические подходы к изучению феномена детской музыкальной одаренности.
2. Отобрать необходимые диагностические методики для опреде-ления уровня развития музыкальных способностей.
3. Разработать основные аспекты и содержание работы по развитию музыкальной одаренности воспитанников.
4. Выявить детей с высокими музыкальными способностями.
2012 г.
Развивающий
1. Организовать и проводить комплексную и систематическую развивающую работу с детьми.
2. Обеспечить участие одаренных детей в конкурсах, концертах, проектах, творческих отчетах.
3. Привлечь к сотрудничеству родителей.
2013-2017 г. г.
Заключительный
1. Подвести итоги успешности реализации программы, проведя мониторинг и сравнительный анализ показателей одаренности.
2. Обобщить опыт работы ДОУ в данном направлении и представить его на обсуждение в педагогической среде.
2017 г.