Павлова Наталья Валерьевна
Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-художественная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности», — писал о музыке В. А. Сухомлинский.
Основными задачами музыкально-художественного воспитания детей второго года жизни являются :
Публикация «Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни» размещена в разделах
1. Создание благоприятной, радостной атмосферы, которая побуждает детей к музыкальной активности, умения проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также привитие интереса и любви к музыке.
2. Умение различать контрастные особенности звучание музыки (громкое и тихое, высокие – низкие регистры). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальной памяти и слуха.
3. Развитие музыкального восприятия слушания народных песен, слушание музыкальных проведений, знакомство со звуками живой природы (капли дождя, шелест листьев, журчание ручья)
В процессе занятий музыкально-художественной деятельности у детей второго года жизни развивается эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера, расширяется словарный запас, представление об окружающем мире. Дети пытаются подпевать взрослому, повторяют за ним окончание слов, что позволяется развивать у детей звукоподражание взрослому. Начинают развиваться движение под музыку. Ходьба становиться более координированной. Ребенок раннего возраста овладевает простейшими движениями, такими как хлопки в ладоши, притопывания, покачивание с ноги на ногу, пружинки и кружения. Восприятие музыки тесно связано с движениями под музыку. Дети с удовольствием включаются в пляску со взрослыми. Один из любимых танцев малышей второго года жизни «Ай-да»
Развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста способствует наличие в группе музыкального уголка. Взаимодействуя с различными музыкальными инструментами (колокольчиками, погремушками, бубнами и барабанами, дудочками, молоточками-пищалками) воспитанники с интересом прислушиваются к их звучанию. Учатся различать звуки по тембру и высоте. Что воспитывает у детей слуховую сосредоточенность и развитие моторики рук.
Для детей раннего возраста характерна подражаемость: они активно подражают действия взрослого, что способствуют первоначальному развитию исполнительской деятельности. У детей повышается слуховая чувствительность и некоторые малыши могут воспроизвести не сложную мелодию.
Музыкальная деятельности занимает большое место в различных режимных моментах. Дети с удовольствием участвуют в сюжетных играх под музыку, передавая несложные игровые образы (зайки, мишки, птички).
Прослушивание детьми любимых песен и музыкальных композиций поднимает настроение, повышает активность детей.
Игры с музыкальными игрушками, игры-инсценировки, пляски побуждают детей к творческому самовыражению.
Колыбельные песни перед сном положительно влияют на развитие нервной системы детей.
Игры-забавы помогают снять утомление и приподнимают настроение детей. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей (Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока - белобока»).
Проведение музыкальных праздников и развлечений для детей раннего возраста вызывает большой эмоциональный отклик, развивает у детей интерес и любовь к музыке.
Музыкально-художественная деятельность положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно.