Смолькина
Развитие моторики у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика представляет собой – совокупность двигательных
возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений,
определяющих успешность формирования навыков самообслуживания,
различных учебных, трудовых и других операций. В дошкольном
возрасте ее развивают через пальчиковые гимнастики, упражнения и в
процессе продуктивной деятельности.
Этот компонент, а именно мелкую моторику, мы возьмем за основу
в нашей квалификационной работе, и рассмотрим все аспекты ее развития
Публикация «Развитие моторики у детей 5–6 лет» размещена в разделах
у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста.
Существует множество определений понятию «мелкая моторика»
Также для детей с нарушением интеллекта будет интересно и
результативно заниматься рисованием в нетрадиционных формах. К
таким можно отнести рисование пальцами, рисование на мокром листе,
«кляксография» и др. Все это будет способствовать развитию у детей
мелкой моторики, воображения, творческих способностей и т. д.
ПЕРВЫЙ вид творчества – лепка. Она также эффективна для развития
мелкой моторики пальцев рук. Лепка как вид декоративно-прикладного
творчества у детей дошкольного возраста способствует развитию многих
компонентов мелкой моторики, таких как: формообразующие движения,
сила нажатия, мелко-моторные движения, согласованность движений рук,
защипывание, сила нажатия и т. д.
К концу дошкольного возраста у детей с нарушениями интеллекта
оказывается несформированной предметная деятельность, игровая,
изобразительная; познавательные процессы: восприятие, память,
мышление; плохо развита речь; отмечается существенное недоразвитие
моторики. Большинство отклонений являются вторичными. Именно это
является одной из причин неоднородности показателей развития у разных
детей.