МААМ-картинки

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР средствами инновационных технологий

Юлия Бейманова
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР средствами инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Немаловажным аспектом успешного обучения в школе является речь ребёнка. Поэтому, к этой проблеме пристальное внимание педагогов и родителей закономерно: ведь колоссальное увеличение детей с тяжелыми нарушениями речи на сегодняшний день превзошли все показатели прошлых лет.

В связи с этим, работа учителей-логопедов становится актуальной и востребованной, так как в процессе исправления речевых нарушений формируются не только речевые умения и навыки, но и совершенствуются интеллектуальные способности будущих школьников.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР средствами инновационных технологий» размещена в разделах

В сложившихся условиях актуально внедрение нестандартных методов, приёмов и инструментов, обладающих повышенной эффективностью и являющихся своеобразным плодом интеллектуальной деятельности учителя-логопеда и психолога.

Развитие межполушарного взаимодействия осуществляет 2-полушарный подход к образованию и проводит целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит не только работу нервной системы за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, но и усовершенствует связную речь, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, а также память и мышление детей, страдающих различными нарушениями речи.

Ученые-физиологи установили, что правое полушарие головного мозга отвечает за гуманитарное, образное и творческое начало человека. Его функционалом является тело и способность контролировать координацию движений, также оно ответственно за пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

В противовес ему – левое полушарие головного мозга, которое в ответе за восприятие слуховой информации. Благодаря нему человек способен ставить цели и строить программы. Именно развитие левого полушария способствует доминированию математических, знаковых, речевых, логических и аналитических функций.

Что же произойдет, если делать упор на развитие обоих полушарий? Произойдет активизация речевых и мыслительных процессов, так как единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой, а с помощью определенных движений и развивается межполушарное взаимодействие.

Инновационные технологии, нацеленные на развитие межполушарных взаимодействий :

кинезиологические: фонетическая ритмика, слогомузыкальная автоматизация, синхронное чтение;

арт-терапевтические: образовательные ситуации по обоюдорукому рисованию на песке по схемочтению;

массажные: рифмованный комплекс самомассажа, пальчикового и классического массажа;

сенсорные: создание сенсорной лепбуктеки, направленной на развитие психологической базы речи;

телесноориентированные: биоэнергопластика, соединяющая движения артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Следует заметить, что в ходе систематического применения инновационных технологий, направленных на развитие межполушарных взаимодействий, у дошкольников с ТНР отмечается положительная динамика по формированию интеллектуальных способностей, наблюдается ускоренное исправление дефектных звуков, выявились улучшения интегративной функции мозга, наметился прогресс в способностях к обучению и управлению своими эмоциями.

Важной характеристикой предлагаемых приемов является то, что они работают над оживлением «базового» опыта личности, в частности: зрительного, слухового и чувственно-двигательного.

В ходе систематических занятий с использованием вышеизложенного опыта, у детей легко нормализуются речевые нарушения, совершенствуются межполушарные связи, память и концентрация внимания

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР средствами инновационных технологий
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ТНР средствами инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бейманова (УИ 248174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД