Роза Нестерова
Развитие межполушарного взаимодействия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие межполушарного взаимодействия для детей старшей и подготовительной группы.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от всех органов, имеющих чувствительность. При этом правое полушарие в основном «обслуживает» левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т. д. и передаёт команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия для детей старшей группы» размещена в разделах
Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нём расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем.
За что отвечает правое полушарие:
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?
Причин может быть много, вот несколько из них:
- малоподвижный образ жизни;
- длительный стресс;
- общий наркоз и т. д.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :
• зеркальное написание букв и цифр;
• псевдолеворукость;
• логопедические отклонения;
• неловкость движений;
• агрессия;
• плохая память;
• отсутствие познавательной мотивации.
Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность.
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.
Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная
деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.