Наталья Нечепоренко
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
На ранних этапах жизни именно мелкая моторика отражает развитие ребенка и свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям с неразвитой моторикой рук трудно не ловко держать ложки и карандаши, застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Им так же трудно собирать разбросанные детали, составлять пазлы и мозаики. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его кистей рук, кистевых и пальцевых навыков, или, каких принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах
2 слайд.
Различают крупную и мелкую моторику.
Крупная моторика-это серия движений, направленных на выполнение какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, приседание - все это относится к крупной моторике.
Грубая моторика-это основа, сначала осваиваются грубые двигательные навыки, а затем постепенно добавляются мелкие.
Мелкая моторика-это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные движения.
3 слайд.
Способы рахвития мелкой моторики.
4 слайд.
Массаж. Массаж можно практиковать для развития моторики как самых маленьких ребят, так и уже подросших школьников. Желательно массировать и разминать руки перед тем, как приступать к основным упражнениям.
Разминка ладоней и кистей может проводиться без помощи посторонних предметов, для этого нужно просто помассировать, потереть и пощипать ладошки и загибать пальчики малыша. При этом можно рассказывать различные стишки или просто проговаривать все действия. Со временем ребенок научится делать такую разминку без посторонней помощи.
5 слайд.
Гимнастика для рук
Как же можно совершенствовать мелкие движения рук, не обладая определенными педагогическими навыками? Прежде всего вам на помощь придут развивающие игры и игрушки. Разные по форме и фактуре игрушки провоцируют ребенка на разные виды захватов, достигая намеченной цели. С девятого месяца жизни малыша можно начать заниматься с ним пальчиковыми играми, простейшими из которых являются знакомые всем «Ладушки» и «Сорока-белобока».
6 слайд.
Игры-шнуровки и одевашки
В можно сделать специальные книжки-развивашки с элементами застежек: молнии, липучки, пуговицы, заклепки, шнурки и т. д. При желании их можно сделать самостоятельно. Работая с такими обучающими книгами, ребенок не только разовьет мелкую моторику, но и быстрее научится одеваться.
Пальчиковые краски
Маленьким детям тяжело рисовать при помощи кисточек, акварели или гуаши, но это не повод отложить рисование в дальний ящик. В магазинах сейчас продаются специальные пальчиковые краски: они не содержат вредных веществ в составе, а значит, даже если малыш проглотит немного красителя, ничего страшного не случится.
7 слайд.
Пальчиковые игры
Подобные игры заключаются в том, чтобы ребенок изобразил при помощи кистей рук и пальцев определенные предметы, тем самым развивая координацию движений.
Очки. Ребенок может делать круги сначала с помощью всего кулачка, а потом только большими и указательными пальчиками, подносить «очки» к глазам и т. д.
8 слайд.
Игры с прищепками
развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
9 слайд.
Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы»
Эти игры помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».
10 слайд.
Важные советы:
1. Работа по развитию мелкой моторики руки должна проводиться регулярно. Выбирайте те игры и задания, которые подходят по возрасту и интересам детей. 2. Выбирайте время, когда дети спокойны и находится в хорошем настроении.
3. Пальчиковые игры и задания должны приносить ребенку радость!
4. Чаще разговаривайте с детьми, называйте все предметы, ведите диалог, разыгрывайте сценки, сочиняйте сказки и истории.
5. Не ограничивайте детей в проявлении фантазии