МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Полищук Елена
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить, пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый опыт и стимул для развития.

Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики следует с самого раннего возраста.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс у каждого ребенка и в своем темпе. Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием.

Целью нашей работы в этом направлении является:

- Создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста, используя разнообразные формы и приемы работы;

- Совершенствование предметно-развивающей среды группы.

Значение мелкой моторики в развитии очень велико и играет огромную роль в развитии малыша с самого рождения. Точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию;Близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста.

Чем больше нагрузка на пальчики, и чем чаще ребенок совершает точные мелкие движения, тем раньше он научится говорить. Регулярные занятия с детьми способствуют развитию мышления, внимания, наблюдательности, воображения, усидчивости, терпеливости, развивается память. Ребенок учится планировать свои действия, хорошо запоминает зрительные образы.

В своей работе с детьми мы используем различные виды деятельности для развития мелкой моторики и сенсорных навыков :

Например: Игры с пирамидками. С помощью игр с пирамидками развивается мышление, память, внимание, и координация движений; дети учатся различать цвета, сравнивать по форме и величине; различать размеры: большой – маленький; количество: один – много; собирать пирамидку в определенной последовательности от большего к меньшему. Все это собрано в одной игрушке. Собирая пирамидку ребенок оттачивает множество навыков.

Игры с вкладышами:В играх дети знакомятся с окружающим миром, расширяют кругозор. Разбирая и собирая вкладыши, у ребенка формируется представление о предметах, явлениях окружающего мира; изучение и закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Также детям очень нравятся стаканчики - вкладыши, они обладают способностью прятаться друг в друга, из них также можно строить башенки от большего к меньшему

Игры с крупной мозаикой:Для детей это не просто мозаика, а маленькое волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов. Крупную мозаику удобно брать в руки. С ее помощью развивается усидчивость, мышление, цветовосприятие, терпение, точность, внимание, проявляются творческие способности.

Игры с застежками:Эти игры служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ребенок учится расстегивать и застегивать различные виды застежек. В процессе развивается тактильное восприятие, координация движений обеих рук, глазомер, внимание и усидчивость.

Игры с конструктором и кубиками: их очень любят дети, сооружают простые постройки. Они способствуют развитию мелкой моторики, представлений о форме, цвете и величине; ориентировке в пространстве.

Игры с крупными пазлами: С большим удовольствием собирают и учатся: - выбирать глазами подходящую деталь, - удерживать внимание, - выкладывать детали на соответствующее место.

Лепка:Лепка простых элементов двумя руками заставляет одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей, благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.

Игры с кинестетическим песком: позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Рисование на крупе:Изображая пальчиками различные линии на подносе с крупой, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах рук.

Вывод:Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики» 1Пояснительная записка. Каждый день в.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 19 мая 2023 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полищук Елена (УИ 1865797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД