Нефися Куртлюкова
Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы через нетрадиционную технику рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы через нетрадиционную технику рисования
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». В. А. Сухомлинский
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Те, кто интересуется творчеством, сами находят верные пути. Однако добиться этого удается далеко не всем, тем более, что многие дети только начинают осваивать художественную деятельность. Дети любят узнавать новое, они учатся с удовольствием. Это обучение, приобретение знаний, навыков, в которых ребенок чувствует себя в безопасности.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы через нетрадиционную технику рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники рисование дарит детям массу положительных эмоций, открывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала и удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальный рисунок без кистей и карандашей расслабляет ребенка, позволяет проникнуться красками, персонажами, настроением. Дети учатся наблюдать, думать и мечтать, не осознавая себя.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, их необычность заключается в том, что они позволяют детям быстро добиться желаемого результата. Например, какому ребенку не интересно рисовать пальчиками, рисовать собственной ладонью, размазывать по бумаге и делать смешной рисунок. Ребенку нравится быстро получать результат в своей работе.
1. Рисование пальчиками
Средствами выразительности являются такие, как точка, цвет, короткая линия либо пятно. Материалы также можно использовать различные, например плотную бумагу, листы бумаги, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2. Рисование ладонью
Средствами выразительности выступают точка, цвет, фантастический силуэт. В качестве материалов можно использовать кисть, плотную бумагу, листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок превращает ладонь (всю кисть) в гуашь или рисует кистью (с 5 лет) и изображает на бумаге. Рисует как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, после чего гуашь легко смывается.
Делать отпечатки ладоней не менее увлекательно, чем рисование пальцами, требует большей концентрации и развивает мелкую моторику.
Ребенок может дополнить отпечатки ладоней недостающими элементами и превращает их в рыбки, птички, солнце и т. д. Необходимо заранее говорить детям, что мы будем рисовать, но можно предложить некоторым детям сначала сделать многоцветный отпечаток и посмотреть, кто в этом отпечатке «прячется». Во время рисования детям предлагается «расколдовать» секретный рисунок, дорисовывая вместе с ребенком недостающие детали карандашом или фломастером. Можно предложить детям рисовать прямо на ладонях, в это время естественный массаж биологически активных точек происходит незаметно для ребенка.
3. Еще один прием, предложенный детям первой младшей группы - это штамповка.
Материалы для самодельных штампов окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов применения практически безгранично, но для начала стоит применить несколько распространенных и проверенных методов.
Чаще всего в своей работе используют самые простые штампы, оставляющие точки и кружочки – ватную палочку, ластик на кончике простого карандаша, донышко или пробку пластиковой бутылки, а также штампы, вырезанные из сырого картофеля, поролона.
4. Точечное изображение.
Дети любят все необычное. Рисование точками в данном случае относится к необычным техникам. Для практики можно взять фломастеры, карандаши, положить их вертикально на белый лист бумаги и начать рисовать. Но вот лучший способ получить точечные изображения с красками. Спичку без серы плотно оборачивают небольшим кусочком ваты и обмакивают в густую краску. А дальше принцип рисования точек тот же. Главное, сразу заинтересовать ребенка.
Таким образом, нестандартное рисование – это толчок для развития воображения, творчества и, конечно же, развития мелкой моторики.
В течение года, от класса к классу, детские рисунки прослеживаются до развития мелкой моторики. Конечно, ребенок, освоивший нетрадиционное рисование, писать не научится. Но дынные занятия развивают ловкость руки ребенка, учит его легко и свободно управлять инструментом, развивает зрительный контроль за движениями рук.